Правительство разрешило авиакомпании S7 вернуть за рубеж два Boeing 737 MAX
Авиакомпания S7 получила разрешение правительства на вывоз в Турцию двух самолетов Boeing 737 MAX 8 до конца года. Российские авиакомпании начали просить Минтранс вернуть некоторые самолеты за рубеж в июле. S7 объясняла просьбу о возврате «отсутствием сертификата» и невозможностью эксплуатации самолета в России
Правительство поручило Федеральной таможенной службе (ФТС) проконтролировать возвращение двух самолетов Boeing 737 MAX 8 в Турцию по просьбе авиакомпании S7, следует из распоряжения, опубликованного на портале правовой информации. Декларантом и грузоотправителем выступает сама авиакомпания.
«Разрешить ООО «Глобус» [«дочка» S7 — Forbes] до 31 декабря 2022 года включительно вывоз за пределы территории России в Турецкую республику товаров по перечню согласно приложению», — говорится в документе.
Оба самолета изготовлены в США, разрешений на их эксплуатацию в России нет. Представитель компании сообщил РБК, что в Турцию самолеты вернут по просьбе лизингодателя как в ближайшее зарубежье.
S7 вместе с грузовой AirBridgeCargo (входит в ГК «Волга-Днепр») попросила Минтранс разрешить вернуть некоторые лайнеры зарубежным арендодателям в июле. Об этом сообщал источник газеты «Коммерсантъ», близкий к ведомству. S7 подтвердила информацию, уточнив, что подала заявку на возврат лизингодателю двух Boeing 737-8 МАХ «ввиду отсутствия сертификата типа в Российской Федерации и, соответственно, невозможности его эксплуатации».
Позже глава Минтранса Виталий Савельев заявил, что S7 может вернуть самолеты производителю в случае положительного решения специально созданной комиссии по вывозу авиатехники за рубеж.
Использование самолетов 737-8 МАХ запретили в России в марте 2019 года. После чего повторная сертификация лайнеров не проводилась. Решение было принято после двух авиакатастроф: в октябре 2018 года разбился MAX 8 индонезийской Lion Air (погибли 189 человек), 10 марта 2019 года в Эфиопии упал самолет той же модели, принадлежавший эфиопским авиалиниям (погибли 157 человек). S7 была единственным эксплуатантом бортов такого типа в России.