Производитель чая Milford передал российский бизнес местному менеджменту
Производитель чая Milford — немецкий холдинг Laurens Spethmann — ушел из России, передав руководство бизнесом местному топ-менеджменту. Ранее из России ушли производители чая Lipton и Brooke Bond и кофе Tchibo
Немецкий производитель чая и сахарозаменителей Milford, холдинг Laurens Spethmann, ушел из России, передав бизнес местному топ-менеджменту. Владельцем российской «дочки» компании — ООО «Милфорд» — стал гендиректор компании Илья Блинов, следует из данных ЕГРЮЛ. Данные о новом владельце были внесены в реестр 15 августа.
Дмитрий Востриков, исполнительный директор ассоциации Руспродсоюз (в нее входит «Милфорд»), сообщил РБК, что Milford еще в 2014 году перенес производство в Россию в рамках импортозамещения и продолжает поставлять продукцию на российский рынок. Дальнейшую судьбу бренда Milford собеседник РБК не уточнил.
Гендиректор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия сообщил изданию, что тоже знает о решении немецкого холдинга. Он рассказал, что пик популярности марки Milford пришелся на начало 2000-х годов, когда проходили его масштабные рекламные кампании, но сейчас бренд не оказывает существенного влияния на российский рынок, так как его продажи совсем небольшие.
По данным СПАРК, чистая прибыль ООО «Милфорд» в 2021 году составила 359,2 млн рублей, компания владеет активами в России на 36,9 млн рублей.
Компания Ekaterra, которая производит чай под марками Lipton, Saito и Brooke Bond, объявила об уходе из России 1 августа. Причиной этому компания назвала «текущую операционную среду». Компания заявляла, что полностью прекратит продажи к концу 2022 года. По мнению Чантурии, российский рынок чая очень конкурентный, поэтому даже уход такого известного бренда, как Lipton, на рынке не отразится.
Кроме того, в августе из России ушел четвертый крупнейший производитель кофе в мире — немецкий Tchibo GmbH. Компания производила кофе под брендами Tchibo и Davidoff. Права на бренды будут переданы местному руководству до конца года. По информации газеты «Коммерсантъ», после передачи бизнеса компания может продолжить поставки под новым брендом.