Минпромторг отложил финансирование замены комплектующих из США на «кукурузниках»
Минпромторг отложил вопрос о финансировании замены американского двигателя и винта на российские на современных модификациях самолета-«кукурузника». Производитель самолета, «Русавиапром» из Новосибирска, в мае попросил у правительства 9 млрд рублей на эти цели. При этом в апреле суд запретил деятельность «Русавиапрома»
Минпромторг решил отложить вопрос о финансировании работ по замене американских двигателей и винтов для самолетов ТВС-2МС (современная модификация «кукурузника») на российские, сообщила «Известиям» пресс-служба министерства.
Денежную поддержку на проведение этих работ ранее запросил производитель самолета — новосибирское предприятие «Русавиапром»: по его оценке, нужно 9 млрд рублей и три года, сообщали в мае «Известия». Минпромторг считает, что надо сначала провести сертификационные работы, которые запросил разработчик самолета — ФАУ «СибНИА им. С.А. Чаплыгина». Наземные и летные испытания уже проводятся, отметили в министерстве. Для реверс-инжиниринга (изготовления копий компонентов по имеющимся образцам) американских двигателя и винта и запуска их серийного производства придется провести полный цикл работ: испытаний, расчетов и анализов. Это может занять от трех до пяти лет при наличии опыта, необходимых ресурсов и финансирования, заключила пресс-служба Минпромторга.
Директор СибНИА Владимир Барсук заявил «Известиям», что институт не планирует заниматься копированием американских компонентов. Пресс-служба Росавиации не ответила на запрос. Получить комментарий «Русавиапрома» «Известия» не смогли.
«Кукурузник» Ан-2 был разработан в конце 1940-х годов, его производство прекратилось в 1980-е. СибНИА модифицировало его, разработав ТВС-2МС. Он способен перевозить до 12 пассажиров или 1,5 т груза. В 2015 году Минпромторг и Минтранс выдали аттестат годности к эксплуатации. В конце 2019 года Минпромторг утвердил правила сертификации авиатехники, и «Русавиапром» так и не смог получить сертификат одобрения производственной организации из-за замечаний по процедуре подачи документов, выяснили «Известия» из исковых заявлений СибНИА. Институт требует от «Русавиапрома» более 544 млн рублей за то, что тот не смог получить новую сертификацию Минпромторга. В апреле суд в Новосибирске по результатам проверок транспортной прокуратуры запретил деятельность «Русавиапрома», отметили «Известия».
«Русавиапром» выпустил в сумме 24 ТВС-2МС, 17 из них находятся в эксплуатации — в основном в Сибири и на Дальнем Востоке для перевозок грузов и пассажиров в труднодоступные районы. Альтернативы у этого самолета сейчас нет. В России разрабатывается девятиместный ЛМС-901 «Байкал», но Минпромторг ожидает завершения работ в 2023-м, а первые поставки — только в 2024-м, сообщили «Известия». В феврале вице-премьер — глава Минпромторга Денис Мантуров надеялся, что первые поставки осуществят в конце 2023-го.