К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

РЖД предложили вывозить контейнеры с Дальнего Востока в полувагонах из-под угля


РЖД предложили способ увеличить отправку контейнеров с Дальнего Востока, где возникли сложности с транзитом, в частности, через Находку. Контейнеры можно устанавливать в полувагоны, выгрузившие в порту уголь, полагают в железнодорожной монополии. Стивидоры не готовы к этому, а эксперты считают такие меры возможными лишь в случае согласия всех участников транспортировки

РЖД предложили разрешить проблемы с вывозом контейнеров, следующих из Кореи в Узбекистан и Казахстан, используя для этого полувагоны из-под угля, пишет «Коммерсантъ». Эту меру РЖД описали в письме Союзу операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ). Вопрос предоставления полувагонов для контейнеров предлагается проработать с операторами, отмечается в письме. 

Перевозка контейнеров в полувагонах разрешена Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении. На сети РЖД для российских грузоотправителей ее запретили в 2014 году, но для импортных и транзитных перевозок зарубежных грузоотправителей она была возможна в случае отправки контейнера в полувагоне с территории другой страны. Летом 2020 года вокруг возобновления внутренних перевозок контейнеров в полувагонах возникла оживленная дискуссия: за такую перевозку выступали крупные грузоотправители, часть операторов и РЖД, против — стивидоры и профильные контейнерные операторы.

В июле 2021 года тестовые отправки контейнеров в полувагонах начались с НЛМК, а в августе 2021 года РЖД разрешили в тестовом режиме такие перевозки из порта Первомайский во Владивостоке по Дальневосточной железной дороге (ДВЖД). Сейчас в РЖД пояснили, что не рассматривают перевозку контейнеров в полувагонах в качестве основного вида транспортировки.

 

«Это может быть дополнительной возможностью в случае дефицита специализированного подвижного состава, а также при наличии ограничений пропускной способности инфраструктуры», — сказали в РЖД. Технические условия для перевозки контейнеров в полувагонах действуют с сентября 2021 года, «при этом широкого распространения данный вид перевозки не получил, несмотря на опасения со стороны представителей операторского сообщества», объяснили в РЖД. 

В Global Ports (ей принадлежит ВСК — Восточная стивидорная компания, переваливающая контейнеры в Находке) сообщили, что стивидор не осуществляет погрузку контейнеров в полувагоны. «Полувагоны, в отличие от специализированных железнодорожных платформ, не приспособлены для перевозки контейнеров», — отметили в компании. В Global Ports назвали использование полувагонов для транспортировки контейнеров более дорогой и менее эффективной по скорости мерой. Стивидоры предупредили, что такой способ «представляет больший риск повреждения грузов». 

 

В Global Ports добавили, что в условиях повышенной нагрузки на порты Дальнего Востока этот вид перевозки может привести к замедлению работы станции Находка-Восточная ДВЖД. В СОЖТ комментариев не предоставили. В Евразийском союзе участников железнодорожных грузовых перевозок уточнили, что собирают мнения компаний в связи с поступившим запросом от РЖД, российским железнодорожникам будет направлена общая позиция союза. 

Источник газеты на рынке напомнил, что значительная часть грузов, отправляемых через порт Восточный в контейнерах в Узбекистан, — это машинокомплекты и другие грузы, которые идут на автомобильные заводы в стране. По его словам, это дорогой товар, а при перевозке в полувагонах возникает дополнительный риск повреждения. «Грузовладельцы не будут заинтересованы в этом», — отметил собеседник. 

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отметил, что контейнерные поезда и маршрутные перевозки угля наиболее сильно зависят от технологии. РЖД, по оценке аналитика, удается за счет обезличивания парка полувагонов и твердых ниток графика обеспечить высокую эффективность и скорость движения. Эксперт добавил, что применять технологию перевозок контейнеров в полувагонах целесообразно только при согласии всех сторон — грузоотправителя, которому придется идти на дополнительный риск повреждения груза, оператора, использующего специальные крепления для контейнеров, и порта, который имеет необходимые возможности для погрузки контейнеров в полувагон.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+