Власти Японии объявили конкурс на популяризацию алкоголя среди молодежи
Власти Японии, обеспокоенные снижением налоговых поступлений от продажи алкоголя, объявили конкурс на популяризацию потребления спиртных напитков среди молодежи. В налоговой службе страны заявили, что удаленная работа во время пандемии отбила у людей желание выпивать с друзьями и коллегами
Правительство Японии поддержало проект Sake Viva!, призванный противодействовать снижению потребления среди молодежи алкогольных напитков, в том числе традиционного саке, чтобы увеличить налоговые поступления, сообщила Financial Times.
Проект Sake Viva! запустило Национальное налоговое управление Японии. Оно призывает японцев в возрасте от 20 до 39 лет принять участие в конкурсе лучших идей для популяризации японского алкоголя среди молодежи. Организаторы надеются, что участники представят «новые продукты и дизайны» для поощрения употребления алкоголя. Участникам предлагается уделить особое внимание особенностям «новой нормальности» — изменившемуся после пандемии укладу жизни, затронувшему алкогольные предпочтения населения. В конкурсе приветствуются идеи использования возможностей метавселенной для создания приподнятого настроения, которое традиционно приводит к открытию бутылки, отмечает FT.
Министерство здравоохранения Японии заявило, что не сотрудничает с налоговой службой в его идее о проведении конкурса. В ведомстве выразили надежду, что проект будет учитывать «надлежащее количество потребления алкоголя», которое позволит избежать серьезных проблем со здоровьем.
Конкурс Sake Viva! продлится до 9 сентября. Лучшие предложения попадут в финал, 10 ноября будут объявлены победители.
FT отмечает, что спад потребления алкоголя в Японии начался более чем за 10 лет до пандемии. По данным Национального налогового управления Японии, среднегодовое потребление спиртных напитков в стране на взрослого человека снизилось с 100 л в 1995 году до 75 л в 2020-м.
В результате снизилась доля налоговых поступлений от продаж алкогольной продукции в казну, подчеркивает The Guardian: в 2008 году она составляла 5%, 2011 году — 3%, в 2020-м — лишь 1,7%. «После популяризации работы на дому во время пандемии многие люди, похоже, теперь задаются вопросом, стоит ли продолжать выпивать с коллегами, чтобы улучшить общение», — цитирует издание слова представителя налоговой службы. «Если «новая нормальность» укоренится, это станет дополнительным препятствием для налоговых поступлений», — подчеркнул он.