Турецкий fashion-холдинг FLO договорился с Wildberries и Ozon о прямых поставках
Турецкий производитель одежды и обуви FLO Retailing начал договариваться с российскими интернет-площадками о прямых поставках своих товаров. О договоренностях с турецкой компанией сообщили в Wildberries и Ozon. Эксперты считают, что новому игроку будет непросто конкурировать с крупными российскими fashion-компаниями, занявшими лидирующие позиции на маркетплейсах
Wildberries договорилась с турецким производителем одежды и обуви FLO Retailing о прямых поставках товаров, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на fashion-рынке. Представитель маркетплейса сообщил о договоренностях по более чем о 200 новым наименованиям таких брендов, как Garamond, Miss F, Polaris, Lumberjack, Kinetix и другие. О договоренностях с турецким холдингом сообщил и представитель Ozon.
По словам представителя Ozon, первые товары принадлежащих FLO Retailing марок появятся на площадке осенью. В Wildberries уточнили, что это будет в основном спортивная и повседневная обувь в сегменте масс-маркета со средним чеком от 1500 до 3000 рублей. Связаться с FLO Retailing газете не удалось.
Fashion-производитель FLO Retailing основал в начале 1960-х годов Ахмет Зийлан. Сейчас он работает в 21 стране. Холдинг управляет обувными сетями Flo, Sport in Street и крупным немецким брендом Reno. Весной сообщалось, что эта компания получила в собственность бизнес Reebok в России (более 100 точек продаж) и намерена переименовать магазины. Позже представитель FLO Retailing Махмед Зийлан сообщил Reuters, что стороны ведут переговоры. В мае FLO подписала соглашение с Reebok, в рамках которого турецкий концерн будет производить продукцию бренда для 12 стран.
Ziylan Group, куда входит и FLO Retailing, фрагментарно работала с российскими маркетплейсами и до 2022 года, напомнила генеральный директор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Она добавила, что пока о масштабной экспансии в Россию официальной информации не было, но турецкому производителю предстоит конкурировать с такими марками, как Carnaby, Chester, Ralf Ringer, Respect, «Юничел», Zenden, Monro, Kari.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров предупредил, что в короткие сроки, пока идет распродажа уходящих из страны брендов, нарастить долю на российском рынке будет еще сложнее. По его словам, при должных инвестициях в маркетинг FLO сможет стать заметной компанией на рынке моды, но там есть свои сильные игроки, такие как Melon Fashion Group, «Твое» и Gloria Jeans, которые также торгуются на маркетплейсах.
В России высокий уровень предложения со стороны локальных продавцов обуви, считает Анна Лебсак-Клейманс. По ее мнению, бренды FLO смогут стать заметными в случае открытия специализированных обувных офлайн-магазинов. В четвертом квартале 2022 года в торговых центрах начнется передел площадей, занимаемых крупными зарубежными игроками, такими как Inditex и Uniqlo, добавил Михаил Бурмистров. По его оценке, это удачный момент для FLO Retailing, чтобы начать активно открывать свои офлайн-точки.
По словам источника на рынке коммерческой недвижимости, FLO до конца года возобновит работу части магазинов Reebok, активная экспансия сети начнется уже в следующем году. Предложение на российском рынке расширяют и другие иностранные игроки, такие как, китайская Anta, добавил Лебсак-Клейманс. В Wildberries сообщили, что интерес к российскому рынку со стороны турецких и китайских поставщиков продолжает расти. В «Яндекс.Маркете» добавили, что ведут переговоры с итальянскими, немецкими, британскими и голландскими торговыми марками, включая Strellson, Hugo и Guess.