К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Минтранс разработает правила перестановки компонентов с одних самолетов на другие


Минтранс разработает поправки, которые позволят российским авиакомпания законно переставлять компоненты воздушных судов с одних самолетов на другие. Об этом сообщили в министерстве «Известиям». На скорейшем принятии таких поправок настаивала Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) обратилась в Минтранс с просьбой разрешить российским авиакомпаниям законно переставлять компоненты с одних самолетов на другие для поддержания исправности парка. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на письмо президента АЭВТ Владимира Тасуна заместителю министра транспорта Игорю Чалику. Минтранс уже разрабатывает соответствующие поправки, выяснила газета. 

АЭВТ считает, что федеральные авиационные правила (ФАП) ограничивают перестановку компонентов самолетов, в частности, они не предусматривают снятие исправного компонента с одного самолета и последующую его установку на другой самолет. Как отмечает в письме в Минтранс глава АЭВТ, такое положение дел идет вразрез с принятой в мире практикой и «не дает возможности гибко управлять исправностью парка самолетов». По словам Тасуна, возможность перестановки компонентов была бы релевантна для тех случаев, когда на двух судах фиксируется по одному отказу различных компонентов, а перестановка позволит переставить исправный, чтобы один из самолетов полетел. 

В АЭВТ полагают, что для узаконивания перестановки компонентов самолетов нужно внести корректировки в мартовское постановление правительства о разрешительной деятельности в 2022 году. В предложенной поправке говорится, что при снятии комплектующих на них после анализа годности и состояния должен оформляться талон годности. Переставляемый компонент должен быть повторно оценен и протестирован после переустановки на другое воздушное судно, следует из поправки. 

 

АЭВТ в письме предложила разрешить переставлять комплектующие между самолетами разных авиакомпаний. По словам собеседника, близкого к Минтрансу и источника в Росавиации, министерство готовит поправки в ФАП, они могут быть утверждены в марте 2023 года. В пресс-службе Минтранса газете сообщили, что ведомство работает над проектами нормативных правовых актов по регулированию вопросов поддержания летной годности гражданских воздушных судов. Документы в министерстве пообещали предварительно опубликовать для общественного обсуждения.

По данным Росавиации, исправность российского парка по иностранной авиатехнике —  87%, по российской — 51%. Неисправными при этом считаются как суда на ремонте, так и те, для которых не удается найти запчасти. В парках некоторых перевозчиков до сих пор числятся старые советские самолеты, которые давно не летают, но еще не списаны (Ан-2, Ан-24, Ту-154 и другие). По утвержденному правительством прогнозу, к 2025 году иностранный авиапарк сократится на 12%, к 2030-му — в 2,3 раза, до чуть более 300 самолетов. Сейчас у перевозчиков их осталось 738 штук. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+