FT узнала об отсрочке полного запрета на страхование судов с российской нефтью
Великобритания и ЕС отложили введение санкций против судов, перевозящих нефть из России. Изначально они хотели запретить своим компаниям страховать такие суда. Решение о смягчении мер было принято на фоне опасений роста цен на энергоносители и сокращения мировых поставок
Великобритания и ЕС смягчили ограничения по торговле российской нефтью — они отложили запрет своим страховщикам на предоставление услуг судам с российской нефтью, в том числе компании Lloyd's of London, а также разрешили поставки из России на фоне опасений роста цен на нефть и сокращения мировых поставок энергоносителей, пишет Financial Times. По данным газеты, страны условились ввести такие меры в начале июня.
ЕС объявил о всемирном запрете на предоставление морского страхования судам, перевозящим российскую нефть, два месяца назад, ожидая скоординированных действий с британским правительством. Последние санкции Великобритании против России, одобренные парламентом в июле, запрещают страховать только суда, перевозящие российскую нефть в Великобританию, и только после 31 декабря. Закон не запрещает предоставление услуг по поставкам из России в другие страны, заявили официальные лица Великобритании.
«В настоящее время в Великобритании нет запрета, влияющего на глобальные поставки российской нефти», — сказал FT директор по страхованию Lloyd's Market Association, отраслевой группы страховщиков Lloyd's, Патрик Дэвисон. Он добавил, что Lloyd's находится в тесном контакте с правительством Великобритании «и будет работать с ними над любыми будущими санкциями, которые они попытаются ввести». Минфин Великобритании заявил, что все еще изучает наилучший вариант ограничений.
Запрет ЕС на страхование судов был введен 4 июня, он запрещает компаниям в блоке оформлять новую страховку для любого судна, перевозящего российскую нефть, где бы то ни было. Действующие контракты остаются в силе до 5 декабря, когда все подобные сделки будут запрещены. При этом ЕС внес изменения в часть санкций — он разрешил европейским компаниям иметь дело с российскими госкомпаниями, такими как «Роснефть», с целью транспортировки нефти в страны, не входящие в Евросоюз.
Представитель Европейской комиссии подтвердил это решение газете. Он уточнил, что европейским компаниям больше не запрещено платить таким компаниям, как «Роснефть», за покупку или транспортировку сырой нефти или нефтепродуктов в третьи страны. В заявлении ЕС говорится, что меры были приняты, чтобы «избежать любых потенциальных негативных последствий для продовольственной и энергетической безопасности во всем мире».
Официальные лица в Вашингтоне заявили, что США и Великобритания по-прежнему планируют запретить морские перевозки, включая страхование, к тому времени, когда запрет ЕС полностью вступит в силу в декабре, но сначала они хотят установить ограничение цен на нефть из России. Юристы по санкциям заявили, что среди трейдеров возникла новая неопределенность в отношении приверженности Великобритании глобальному запрету на страхование.
Сара Хант, партнер юридической фирмы HFW, заявила, что торговые дома интересуются, законно ли сейчас покупать нефть у «Роснефти» для поставок в страны за пределами ЕС. «Новые санкции ЕС фактически позволяют европейским компаниям отказаться от российской нефти. Мы были удивлены этим», — сказала она. Ли Ханссон, партнер другой юридической фирмы — Reed Smith, сказал, что поправка к санкциям ЕС была «большим отступлением». Он добавил, что юристы ожидали более решительных мер со стороны Великобритании.