Французский автоконцерн Renault в первой половине 2022 года понес убытки в размере €1,4 млрд. Результат, оказавшийся хуже ожиданий компании, он объяснил уходом с российского рынка, потери от которого составили €2,3 млрд
Французский автопроизводитель Renault в первой половине 2022 года понес чистый убыток в размере €1,36 млрд ($1,4 млрд), следует из финансового отчета компании за первое полугодие.
Результаты группы оказались хуже ее ожиданий, отмечает Bloomberg. В качестве основной причины Renault назвала уход с российского рынка, который обошелся компании в €2,3 млрд ($2,35 млрд).
При этом прогноз автоконцерна на вторую половину года положительный. Производитель заявил, что операционная рентабельность в первом полугодии составила 4,7% (против 2,1% за аналогичный период прошлого года), и повысил прогноз по рентабельности на весь год до более 5%.
Стратегия Renault, направленная на продажу меньшего количества автомобилей, но по более высоким ценам, приносит свои плоды, говорится в отчетности. «Несмотря на все неблагоприятные факторы, связанные с остановкой деятельности в России, кризисом полупроводников и инфляцией затрат, группа продолжает улучшать свои операционные показатели», — заявил глава компании Лука де Мео.
В марте Renault приостановила производство в России, объяснив это перебоями в поставках комплектующих и «вынужденным» изменением маршрутов поставок. В мае стало известно, что российские активы французского автоконцерна Renault переходят в собственность государства: 100% акций ЗАО «Рено Россия» — правительству Москвы, 67,69% акций «Автоваза» — «НАМИ», а оставшиеся акции автопроизводителя сохранил «Ростех». При этом Renault получила опцион на обратный выкуп своей доли в «Автовазе», который может реализовать в течение следующих шести лет.
После ухода с российского рынка, который был вторым для французского автоконцерна, продажи Renault в первом полугодии рухнули на 30%, сообщала пресс-служба компании в начале июля.