«Коммерсантъ»: Kraft Heinz продаст российский бизнес по выпуску детских каш и пюре
Американский производитель питания Kraft Heinz, крупнейший акционер которой Berkshire Hathaway Уоррена Баффета, выставил на продажу свой бизнес по выпуску детских каш, пюре и другого детского питания, узнал «Коммерсантъ». Его стоимость оценивается в 3 млрд рублей. Kraft Heinz выпускает в России также кетчупы, соусы и консервированные продукты, но этот бизнес, дающий основную часть выручки, компания не продает
Американский производитель питания Kraft Heinz намерен сократить присутствие на российском рынке — компания выставила на продажу бизнес по производству детского питания: два завода мощностью 30 000 т продукции в год и локальные бренды. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с предложением, и собеседников в инвестиционных кругах и среди крупных производителях продуктов.
По данным газеты, компания выставила на продажу предприятия «Хайнц-Георгиевск» в Ставропольском крае и Ивановский комбинат детского питания общей мощностью более 30 000 т сухих, жидких каш и пюре в год, а также бренды «Умница» и «Сами с усами». В Kraft Heinz заявили, что не комментируют «рыночные слухи». В 2021 году на площадках компании выпустили более 13 300 т продукции. Чистая выручка сегмента детского питания выросла на 8,5%, до $43 млн (2,5 млрд рублей по курсу ЦБ), EBITDA была $2,8 млн (168,5 млн рублей), рассказал источник газеты.
Американская Kraft Heinz создана в 2015 году в результате слияния Heinz и Kraft Foods. Ее крупнейший акционер — Berkshire Hathaway Уоррена Баффета. В портфель брендов входят марки Kraft, Heinz, Philadelphia, Maxwell House и другие, глобальная выручка в 2021 году — более $26 млрд. В России компания также владеет предприятием «Петропродукт-Отрадное» в Ленинградской области. На нем она выпускает кетчупы, соусы, консервированные продукты. Этот бизнес, который приносит Kraft Heinz основную часть выручки в России, компания не продает, уточнили собеседники газеты.
По словам одного из собеседников, Kraft Heinz оценивает российский бизнес детского питания в 2,5–3 млрд рублей. Управляющий директор управления инвестиционного бизнеса Россельхозбанка Илья Шумов отметил, что это примерно соответствует балансовой стоимости собственного капитала комбинатов в Иваново и Георгиевске. По его словам, иностранцы при продаже активов сейчас ориентируются на сумму исходных инвестиций. Нахождение покупателя не должно составить проблем — строительство заводов подобного рода выросло на десятки процентов, добавил Шумов.
Одним из потенциальных покупателей источники назвали family offices и ГК «Черноголовка» — крупного производителя напитков, снеков, сладостей, который выпускает свою линейку детского питания. В «Черноголовке» это не комментируют. Управляющий директор Peregrine Capital Дмитрий Габышев отметил, что у family offices в России накопились большие объемы средств, которые можно вкладывать в местные активы. По его словам, стратегические инвесторы могут оценить бизнес Kraft Heinz дороже, а финансовые — будут стремиться купить дешевле, чтобы заработать на перепродаже.
В число крупнейших брендов детского питания в России входят «ФрутоНяня» липецкого «Прогресса», «Агуша» (PepsiCo), «Тема» (Danone). Марка Heinz входит в пятерку по продажам в сегменте сухого детского питания, согласно NielsenIQ. По словам Шумова, рынок детского питания всегда имел повышенную устойчивость к кризису, хотя и пострадал во время пандемии COVID-19.