Шведская Tetra Pak передаст свой бизнес в России местному менеджменту
Шведская Tetra Pak объявила об уходе из России и передаче своего бизнеса в стране российскому менеджменту. Чистая прибыль компании в России в 2021 году превысила 4,13 млрд рублей
Tetra Pak уходит из России и передает свое российское подразделение местному менеджменту, сообщила пресс-служба шведской компании. «С целью обеспечения непрерывности бизнеса своих заказчиков, а также сохранения доступности продуктов первой необходимости компания приняла решение передать свое российское подразделение местной команде менеджмента», — говорится в пресс-релизе (цитата по ТАСС).
Компания объяснила, что не может продолжать операционную деятельность в стране из-за совокупного влияния экспортных ограничений в отношении России, которые привели к нарушениям в цепочках поставок.
По данным СПАРК, выручка Tetra Pak в России в 2021 году превысила 49,35 млрд рублей, чистая прибыль составила 4,13 млрд рублей. Глобальный объем продаж компании в 2021 году достиг €11,15 млрд.
Новая компания продолжит работу в России в качестве самостоятельной организации, сосредоточившись на производстве упаковочного материала на предприятии в Московской области и на развитии цепочек поставок в регионы, отмечается в пресс-релизе. Завод Tetra Pak в подмосковной Лобне является крупнейшим в России и в Восточной Европе производителем упаковочного материала для жидких продуктов.
Максим Новиков, президент «Союзнапитков», куда входит Tetra Pak, в разговоре с Forbes отметил, что сделка позволит сохранить производителям соковой продукции существующую цепочку поставок упаковки. В то же время, по его словам, на российском рынке многослойной картонной упаковки по-прежнему остаются проблемы, связанные в первую очередь с поставкой сырья и компонентов.
В конце марта Tetra Pak уведомила российских клиентов о временном сокращении ассортимента пищевой упаковки из-за нехватки ряда комплектующих. В середине июня шведская газета Dagens Nyheter сообщила, что Национальный совет по вопросам торговли Швеции отказал Tetra Pak в ее просьбе продолжить экспорт упаковочной продукции в Россию.
После начала «военной спецоперации»* на Украине 24 февраля с российского рынка ушли несколько крупных производителей упаковки, включая финские Stora Enso и Huhtamaki и ирландскую Smurfit Kappa Group. В середине июля норвежский производитель упаковки Elopak сообщил, что передал свой бизнес в России (ОАО «Элопак») местному менеджменту, продав 100% своих акций.
Несмотря на уход крупных западных производителей упаковки, вице-премьер Виктория Абрамченко в середине июля заверила: «В бидоны алюминиевые мы не вернемся». Она сообщила, что в России проходит эксперимент по созданию отечественного аналога упаковки Tetra Pak и Pure Pak. Среди его участников группа Mondi (владелец Сыктывкарского лесопромышленного комплекса в Коми) и «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА им. Н. В. Верещагина» (выпускает молоко и масло под брендом «Вологодское из Вологды»).
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.