Amazon объявила о покупке медицинской компании One Medical за $4 млрд
Amazon объявила о покупке почти за $4 млрд компании One Medical, оказывающей первичную медико-санитарную помощь. Компания управляет 182 медицинскими офисами в США
Американский ретейлер Amazon подписал соглашение о покупке компании One Medical, которая оказывает первичную медико-санитарную помощь. Об этом сообщает The Wall Street Journal. Сумма сделки составит $3,9 млрд.
«Мы считаем, что здравоохранение находится в списке услуг, которые нуждаются в переосмыслении», — сказал изданию Нил Линдсей, старший вице-президент Amazon Health Services. В соответствии с условиями сделки, главным исполнительным директором One Medical останется Амир Дэн Рубин.
Отмечается, что в цену сделки вошла стоимость долга компании в $400 млн. WSJ пишет, что акции One Medical на этой новости выросли на 68%, до $17,10, акции Amazon незначительно выросли до $123,14.
One Medical — медицинская технологическая компания, которая управляет 180 медицинскими офисами в США, сотрудничает с более чем 8000 компаниями, сотрудники которых получают ее услуги, включая очные и виртуальные консультации. Ею управляет материнская 1Life Healthcare Inc.
WSJ отмечает, что Amazon давно планирует расширять бизнес в сфере здравоохранения и эта сделка еще раз подчеркивает амбиции компании. Так, в 2019 году компания запустила Amazon Care 00 программу здравоохранения для сотрудников. В ноябре 2020 года, на фоне пандемии COVID-19, она запустила свою интернет-аптеку. Летом 2021 года сообщалось, что Amazon хочет предложить американским компаниям больше услуг телемедицины на фоне закрытия их конкурента — медицинской компании Haven.
Отрасль здравоохранения в США оценивается в $4 трлн, поэтому многие технологические компании стремятся занять эту нишу, отмечает WSJ. Помимо этого, в период пандемии вырос интерес к телемедицинским услугам.
В 2021 году Конгресс США проводил расследование в отношении One Medical и пришел к выводу, что компания использовала «свой доступ к дефицитным вакцинам против коронавируса для продвижения бизнес-интересов компании и подталкивания желающих получить вакцину к оплате членства в One Medical», а сотрудники компании отдавали приоритет иммунизации родственников и друзей.