Норвежский производитель упаковки Elopak продал завод в Петербурге и ушел из России
Норвежский производитель упаковки Elopak ушел из России, продав свой завод в Санкт-Петербурге российскому менеджменту. Бизнес в России и на Украине приносил 9% выручки компании
Норвежский производитель упаковки Elopak продал свой бизнес в России, сообщила пресс-служба компании. «После решения Elopak приостановить деятельность в России в марте 2022 года компания провела тщательный анализ всех возможных вариантов. На этом основании сегодня было достигнуто соглашение о передаче своего российского бизнеса (ОАО «Элопак») местному менеджменту, продав 100% своих акций», — говорится в пресс-релизе.
В нем отмечается, что продажа бизнеса «наилучшим образом обеспечивает будущее коллег Elopak в России».
Сделка должна получить одобрение правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в России. Сумма сделки не указана.
О том, что Elopak ищет покупателя для своего завода в России, сообщил в мае Reuters главный исполнительный директор компании Томас Керменди. Он назвал завод Elopak в Санкт-Петербурге ведущим поставщиком картонной упаковки для молока на российском рынке. И сообщил, что бизнес в России и на Украине приносил 9% выручки компании, производящей 15 млрд картонных упаковок в год.
После начала «военной спецоперации»* на Украине с российского рынка ушли сразу несколько крупных производителей упаковки, включая норвежскую Elopak, финские Stora Enso и Huhtamaki и ирландскую Smurfit Kappa Group. В марте торговые сети столкнулись со сбоями в поставках соков и молока из-за дефицита упаковочных материалов, включая TetraPak, сообщали «Ведомости».
В середине июня вице-премьер Виктория Абрамченко сообщила РБК, что в России проводят эксперимент по созданию отечественного аналога асептической упаковки TetraPak и PurePak. Среди участников эксперимента она назвала группу Mondi (владелец Сыктывкарского лесопромышленного комплекса в Коми) и производителей молочных продуктов, в том числе «Учебно-опытный молочный завод» ВГМХА им. Н. В. Верещагина» (выпускает молоко и масло под брендом «Вологодское из Вологды»). «В бидоны алюминиевые мы не вернемся», — заверила Абрамченко.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.