Поставщик замороженных овощей Hortex продал бизнес в России местной рыбной компании
Польский производитель замороженных овощей и фруктов Hortex продал бизнес в России местному поставщику рыбы «Агама». Hortex хотел уйти с российского рынка еще до кризиса, вызванного «военной спецоперацией» России на Украине, утверждают собеседники «Коммерсанта» на рынке
Польская компания по производству замороженных овощей и фруктов Hortex продала свой бизнес в России местной рыбопромышленной группе компаний «Агама». Это следует из данных СПАРК: с 11 июля 100% ООО «Ортика фрозен фудс» принадлежат «Агаме», до этого владельцем было польское предприятие.
Источник «Коммерсанта» на рынке подтвердил продажу российского бизнеса Hortex, но не назвал сумму сделки. Hortex и «Агама» не ответили на запросы газеты.
Hortex на своем сайте называет себя лидером в Центральной и Восточной Европе. В группе компаний работает больше 500 человек, в периоды сбора урожая это число пополняют сезонные работники, указано на сайте. В 2021 году выручка ООО «Ортика фрозен фудс» составила 1,14 млрд рублей, а чистый убыток — 12 млн рублей, следует из данных СПАРК.
Группа компаний «Агама» выпускает рыбу и морепродукты под брендами «Agama и «Бухта изобилия», управляет сетью магазинов «Рыбная мануфактура №1». Компанию основали бизнесмены Юрий Алашев и Игорь Лысенков. Она владеет фабрикой по переработке трески, а также фабрикой по переработке креветок и морепродуктов совместно с датской Royal Greenland, отметил «Коммерсантъ».
Hortex планировала уйти с российского рынка еще до кризиса, вызванного «специальной военной операцией»* России на Украине, и искала покупателей, заявил «Коммерсанту» управляющий директор компании «Ягоды Карелии» Александр Самохвалов. Большую часть сырья для производства Hortex импортировала или покупала у других производителей, и рентабельность заметно снизилась еще после введения Россией продуктового эмбарго в 2014 году, отметил источник газеты в отрасли.
Больше 1000 иностранных компаний сократили присутствие в России, поставили бизнес на паузу или вовсе ушли с рынка после начала «военной операции», подсчитала Йельская школа менеджмента. Некоторые компании продали российский бизнес местным топ-менеджерам, другие нашли новых инвесторов. McDonald’s, например, продала российскую сеть ресторанов своему крупному франчайзи Александру Говору.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.