«Самокат» запустил интернет-доставку в формате «жесткого дискаунтера»
Сервис «Самокат» запустил доставку товаров большими упаковками или мелким оптом, решив конкурировать с дискаунтерами. Работа в таком формате потребует от сервиса очень больших объемов и закупочной силы, предупреждают эксперты
Сервис «Самокат» запустил доставку товаров большими упаковками или мелким оптом, сообщила пресс-служба компании. Для такой доставки доступны более 1000 товаров различных категорий.
Сделать заказ можно в магазине «Выгодно» в приложении «Самоката». Его доставят автокурьеры-партнеры сервиса на следующий день после заказа в указанное время. Доставка уже доступна пользователям из Москвы и Петербурга.
«Самокат», ссылаясь на данные своего исследования, утверждает, что 50% покупателей покупают бытовую химию для дома в больших упаковках, 45% так делают с макаронами и крупами, 38% — со средствами личной гигиены. С запасом покупают чай и кофе, масло, соусы, муку, приправы, замороженные продукты и товары для животных. «Мы видим, что аудитории важно получать экономическую выгоду от больших покупок, и готовы предоставить такую возможность», — отметил директор по маркетингу «Самоката» Игорь Рожков.
«Сегодня цена превалирует в потребностях клиента», — отметил он в разговоре с РБК. И объяснил, что покупатель чуть ли не наизусть знает цену определенных продуктов, к примеру огурцов или майонеза, которые закупает раз в неделю, а некоторые товары вообще раз в месяц.
Ассортимент «Выгодно», по его словам, будет состоять в основном из товаров с длинными сроками годности, в том числе бытовой химии, детских товаров, продукции для животных, воды и соков, консервации и бакалеи, а также замороженных продуктов. На категорию «фреш» (мясо, птица, молочная продукция) придется меньше 40%. В будущем большая часть товаров будет под собственным брендом, который, по словам Рожкова, сейчас разрабатывается для «Выгодно».
Гендиректор агентства «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров отметил в разговоре с РБК, что, поскольку «Самокат» идет в сегмент дискаунтера и больших упаковок, собственная марка потребует очень больших объемов и закупочной силы. В попытке конкурировать с Metro и «Чижиком», использующими инфраструктуру X5 Group, успех не гарантирован, предупредил эксперт.