К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Депутат предложил Минтрансу не штрафовать РЖД за нарушение сроков доставки грузов


Депутат Госдумы предложил Минтрансу не штрафовать РЖД за нарушение сроков доставки грузов, если оно было допущено из-за «военных действий или других военно-технических операций», а также из-за санкций. РЖД поддержало предложение, а источник «Коммерсанта» среди клиентов компании говорит, что монополия штрафует пользователей инфраструктуры в разы больше

Депутат Госдумы Андрей Марков предложил министру транспорта Виталию Савельеву отменить штрафы ОАО РЖД за просрочку доставки грузов, если она вызвана «военными действиями или другими военно-техническими операциями», применением санкций или ограничений в отношении перевозчика и другими обстоятельствами, препятствующими своевременной доставке грузов. Об этом написал «Коммерсантъ», который ознакомился с письмом Маркова на имя Савельева от 24 июня.

Сейчас РЖД часто нарушает сроки доставки грузов отдельных отправителей из-за санкций, отметил Марков. По его словам, в январе-мае в суды были поданы иски в РЖД в связи с просрочкой грузов и порожних вагонов на общую сумму больше 4 млрд рублей. Отменить штрафы депутата от Воронежской области попросила юридическая служба Юго-Восточной железной дороги. Предложено исправить статью 97 Устава железнодорожного транспорта. Вместо полной отмены штрафов можно установить мораторий на них до конца года, считает депутат.

ОАО РЖД поддержало предложение депутата. «Беспрецедентный спрос» на железнодорожные перевозки и увеличившиеся их объемы могут существенно повлиять на соблюдение сроков доставки и привести к значительным убыткам перевозчика, отметила компания в комментарии «Коммерсанту».

 

Контрагенты РЖД смотрят на ситуацию по-другому. Рассматриваемые в судах иски к РЖД относятся к нарушениям сроков доставки, которые произошли еще до начала «специальной военной операции»* на Украине, заявил газете исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Санковский. Он считает введение моратория на штрафы недопустимым и отмечает, что предложение депутата не подразумевает защиты других сторон правоотношений с РЖД — например, грузоотправителей и операторов. ОАО РЖД само в разы больше штрафует пользователей инфраструктуры, заявил «Коммерсанту» источник среди клиентов компании.

В апреле Минтранс сообщал, что в России из-за санкций простаивают более 150 000 вагонов. В июне РЖД объявило, что останавливает отгрузку отдельных грузов, идущих транзитом через Белоруссию в Польшу. Ограничения действуют с 23 июня и до их отмены. О полном прекращении перевозок в сообщении с Польшей речи не идет, подчеркивала тогда компания.

 

* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+