«Коммерсантъ» узнал о закрытии российского бизнеса британской косметической сети Lush
Владелец российского бизнеса британской косметической сети Lush планирует закрыть все оставшиеся магазины. Он не смог организовать поставки в страну даже по параллельному импорту, выяснил «Коммерсантъ». Эксперты отмечают, что потребители смогут найти замену брендированной продукции у местных производителей
Владелец российского бизнеса британской косметической сети Lush планирует закрыть все оставшиеся в России магазины. О решении пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на трех консультантов рынка торговой недвижимости. По словам одного из них, российский владелец сети планирует на время сохранить только интернет-магазин, для распродажи складских запасов.
В штаб-квартире Lush в Британии на запрос газеты не ответили. Собеседник, близкий к российской Lush, подтвердил, что компания находится в процессе ликвидации — собственники сети не смогли наладить поставки в страну. Британский офис, напомнил он, остановил работу с российским партнером в марте, а последняя закупленная партия застряла в Риге. Владелец бренда ведет оптовую торговлю только со своими партнерами, поэтому схема с параллельным импортом в случае с Lush не может быть использована, добавил источник.
Lush работает на рынке России с 2001 года, ее развитием в стране занимается Дмитрий Азаров. Он владеет 65% компании «Лаш Раша», еще 35% принадлежат британской Lush Cosmetic. Под брендом Lush в России до конца февраля работали почти 50 магазинов, на 11 июля, у компании оставались открытыми 27 из них. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2021 году выручка сети в РФ составила 1,55 млрд рублей, а чистая прибыль — 95,5 млн рублей. Дмитрию Азарову принадлежит аналогичная доля в украинском подразделении Lush, где работает 15 магазинов. Связаться с Азаровым газете не удалось.
Один из консультантов на рынке торговой недвижимости сообщил, что предприниматель еще несколько лет назад переключился на другой проект — развитие сети ресторанов «Сыроварня», входящей в Novikov Group. В апреле Азаров заявлял Forbes, что передал свою долю в украинском бизнесе во избежание национализации компании. По данным «СПАРК-Интерфакс», состав владельцев российского и украинского юрлиц сейчас остается таким же, что и в начале года.
Lush заявила о приостановке поставок своей продукции в Россию в марте. Позже гендиректор компании Марк Константайн заявил Financial Times, что сеть списала долю в российском бизнесе. По данным The Wall Street Journal, доля бизнеса в России и на Украине составляет около 2% годовой выручки глобальной Lush. Константайн предполагал, что российское подразделение может сменить название. Азаров этого не исключал, но обращал внимание, что в таком случае не сможет производить и продавать продукцию под брендом Lush. По его словам, это связано с тем, что сырье и ингредиенты — ноу-хау, которые принадлежат британской компании.
Освобождающиеся магазины вряд ли отойдут какому-либо одному конкуренту, считает региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia Евгения Хакбердиева. В помещениях стрит-ритейла, которые ранее занимала Lush, могут открываться небольшие кафе и продуктовые магазины, сказала она.
Исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский рассказал, что популярность Lush была результатом позиционирования бренда как производителя экологичной и натуральной косметики, предлагающего продукцию на развес. По словам эксперта, многие производители, как российские, так и зарубежные, предлагают потребителям аналогичную продукцию. Однако части покупателей будет сложно переключиться на аналоги, добавил он.