К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Внезапный рост: аналитики ожидают восстановления авторынка в России с 2023 года

Автомобили Haval, Great Wall Motors (Фото Сергея Бобылева / ТАСС)
Автомобили Haval, Great Wall Motors (Фото Сергея Бобылева / ТАСС)
Российский авторынок может начать восстановление уже в следующем году, а к 2024-му в натуральном выражении превысить показатели докризисного 2021 года. Так считают аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России). Правда, структура игроков рынка в ближайшее время изменится — европейские и американские бренды заменят производители из Китая, Индии и Пакистана

Российский авторынок по итогам 2022 года ожидает снижение продаж на уровне 28%, до чуть более чем 1 млн штук (цифра дана без учета продаж легкового коммерческого транспорта). Такой прогноз сделали аналитики компании «Технологии доверия» (ранее PwC в России).

«Автомобильный рынок в России сегодня переживает структурную перестройку по всем направлениям — производство, импорт, сервис, финансовые услуги, но пока не было массового ухода игроков. Пока остановлены только поставки, игроки рынка думают, и окончательного решения не принято», — поясняет директор автомобильной практики компании «Технологии доверия» Виктория Синичкина.

Аналитики компании обращают внимание, что ключевыми факторами, влияющими на рынок в последнее время, были сбои в глобальных цепочках поставок комплектующих как следствие сложившейся геополитической ситуации и последствий пандемии, отсутствие роста платежеспособности населения и высокие цены на автомобили.

 

Есть у «Технологий доверия» и более пессимистичный прогноз. «При усилении санкционного давления, ухудшении макроэкономической ситуации, массовом уходе игроков, сокращении импорта и ухудшении логистических поставок компонентов снижение продаж ожидается на уровне 50% (до 760 000 штук) и более по сравнению с прошлым годом», — отмечается в исследовании.

В любом случае, начиная уже с 2023 года рынок, по данным компании, пойдет в рост. И к 2028 году продажи автомобилей в России в натуральном выражении вырастут до 1,78 млн штук при среднегодовых темпах роста в 6%. Почему аналитики так думают? 

 

На замену европейцев

Структура игроков на рынке производства и импорта автомобилей в России в ближайшее время будет меняться в сторону сокращения европейских брендов и увеличения игроков из Китая, Индии и Пакистана, считают эксперты. «Азиатские бренды будут активно наращивать рыночную долю, в том числе и в сегменте премиальных автомобилей. Несмотря на то что экологическая повестка в мире уходит на второй план, в России будет увеличиваться инновационный сегмент — электромобили», — отмечает Виктория Синичкина.

Например, на днях стало известно, что в России начнут продаваться внедорожники Tank — это суббренд Great Wall Motors, пишет отраслевой сайт Car News China со ссылкой на слова руководителя ближневосточного отделения компании Great Wall Motors Сюй Хуанжи. Компания с прошлого года начала патентовать разные модели автомобилей в России. Например, могут появиться Tank 300, который похож на Ford Bronco или Suzuki Jimny, Tank 500 и Tank 700 (первый сможет составить конкуренцию Toyota Land Cruiser 300). Об этом сообщил Telegram-канал Shopper’s.

Расширять в России линейку брендов готовится и китайская Chery. В ближайшие месяцы она начнет продажи трех моделей Omoda, который станет третьим брендом компании в России наряду с Chery и Exeed. Как сообщила компания, линейка Omoda в России, который позиционируется как бренд сегмента high-middle, будет включать два кроссовера и седан. Модели будут поэтапно представлены на рынке до лета 2023 года. К 2025 году компания планирует дополнительно расширить и обновить модельный ряд.

 

В июне продажи китайских брендов в России вышли в топ-10, по данным АЕБ. Haval оказался на шестом месте, продав 1637 автомобилей, Geely — на восьмом, реализовав 1027 машин.

Доля «китайцев» растет стремительно в последние три месяца: если с января по март она колебалась примерно на уровне 9,5%, то в апреле составила 12,6%, в мае — 16,9%, в июне — 21%, что является рекордом, отмечали эксперты аналитического агентства «Автостат».

Другие прогнозы

Эксперты авторынка пока расходятся во мнениях относительно его перспектив. Российская ассоциация автомобильных дилеров (РОАД) ранее прогнозировала, что рынок новых автомобилей просядет в два-три раза. О падении авторынка до 50% ранее говорил глава Комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.

Сразу три варианта развития событий видят эксперты аналитического агентства «Автостат». В случает реализации базового сценария продажи новых легковых автомобилей в России в нынешнем году могут упасть на 50% по отношению к 2021 году, до 750 000 единиц. Если ситуация будет развиваться по оптимистичному сценарию, то объем рынка может составить 980 000 штук (падение на 35% год к году). Если же будет реализован пессимистичный сценарий, то рынок рухнет на 70%, до 470 000.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+