К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Wildberries оспорит отказ в регистрации фирменного оттенка фиолетового цвета

Фото Владислава Шатило / РБК / ТАСС
Фото Владислава Шатило / РБК / ТАСС
Wildberries обратилась в суд по интеллектуальным правам — она оспаривает отказ Роспатента регистрировать фирменный оттенок фиолетового цвета в качестве товарного знака. В России только пять компаний до сих пор добились правовой охраны корпоративных цветов

Суд по интеллектуальным правам (СИП) принял к производству обращение маркетплейса Wildberries. Компания оспаривает решение Роспатента об отказе регистрировать ее фирменный фиолетовый цвет как товарный знак. Суд рассмотрит дело о цвете 18 июля, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на судебные материалы. 

Коллегия Роспатента вынесла решение об отказе в регистрации 10 марта. В нем говорится, что Wildberries подавала заявку на регистрацию цветового обозначения, которое «состоит исключительно из фиолетового цвета, соответствующего Pantone 254С», для классов МКТУ 35 (интернет-магазины) и 39 (доставка товаров). Компания, в частности, ссылалась на опрос Института социологии РАН. Он показал, что почти 90% респондентов из более чем половины регионов России прямо ассоциируют этот оттенок фиолетового с Wildberries. 

Роспатент решил, что этот цвет не обладает «различительной способностью». В пресс-службе ведомства объяснили, что между цветом и услугами заявителя нет «однозначной ассоциативной связи». В Wildberries сказали, что компании важно зарегистрировать цвет как товарный знак для борьбы с мошенниками. По словам представителя компании, она не может помочь потребителям и защитить свои законные права из-за отсутствия регистрации. 

 

В России правообладателями цветовых товарных знаков являются только Сбербанк (зеленый), МТС (красный), «Газпром» (синий), Vanish (розовый) и «Тиффани» (бирюзовый), напомнил заместитель главы комитета РСПП по интеллектуальной собственности Анатолий Семенов. Если компании удалась подобная регистрация, это упрощает защиту в суде, добавил он. Роспатент склонен отказывать в регистрации таких знаков, а доказать общеизвестность цвета сложно, уточнил эксперт. Управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин считает шансы Wildberries добиться успеха в суде высокими.

Отмена решения Роспатента не приведет к автоматической регистрации цветового товарного знака на Wildberries, предупредил управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. По его словам, СИП отменяет более половины отказов Роспатента, но заявителю все равно придется доказать общеизвестность цвета. Федюкин отметил, что понадобятся «обоснования и доказательства наличия совершенно четкой связи между цветом и заявителем». По мнению Зуйкова, дело Wildberries может мотивировать изменение подходов к регистрации цветовых знаков. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+