WSJ сообщил о работе ЕС над ужесточением контроля за применением санкций
Евросоюз обсуждает новые меры, призванные усилить контроль за применением санкций против России внутри блока, сообщила WSJ. Сложности с применением связаны с отсутствием единого подразделения, отвечающего за введение и реализацию ограничений, а также с наличием лазеек, позволяющих уберечь активы от заморозки
Евросоюз работает над повышением эффективности соблюдения введенных против России санкций, пишет The Wall Street Journal. В частности, обсуждаются новые меры, которые могут закрыть лазейки, ужесточить правоприменение санкций и улучшить обмен данными между странами ЕС.
Самая проблемная сейчас область применения санкций в Европе — это выявление и заморозка активов, принадлежащих попавшим под санкции россиянам, утверждает издание. В основе проблемы — разделение полномочий между Еврокомиссией, которая определяет санкционную политику, и многочисленными национальными министерствами, надзорными органами и отраслевыми группами, которым предлагается эти санкции интерпретировать и применять. В Евросоюзе нет единого правоприменительного подразделения, подобного Управлению по контролю за иностранными активами (OFAC) Минфина США, который может штрафовать нарушителей санкций внутри страны и за рубежом. Кроме того, полномочия Брюсселя по расследованию нарушений ограничены, так как власти ЕС «опасаются разгневать национальные правительства», отмечает WSJ.
«По сравнению с США европейское применение и обеспечение соблюдения санкций сильно отстает», — заявил газете Брайан О'Тул, бывший старший советник OFAC.
Евросоюз утверждает, что заморозил активы попавших под санкции россиян стоимостью более $14 млрд, но чиновники признают, что могут многое упускать, пишет WSJ. Сложности, в частности, вызывают попытки определить истинных владельцев активов, которые могут оформляться на зарубежные компании и трасты или на родственников.
Помимо этого, законодательство ЕС предполагает, что против компании могут ввести санкции, если она на 50% принадлежит попавшему под ограничения бизнесмену. Нидерланды, где зарегистрировано множество российских холдинговых компаний, настаивают на снижении этого порога до 25%, однако эта инициатива пока не получила поддержки.
Сейчас власти ЕС, как пишет WSJ, работают над совершенствованием законодательства и создают целевые группы для контроля за выполнением санкциями, отмечает издание. Последний, шестой пакет санкций Евросоюз ввел в начале июня. В него, в частности, попали жены пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова и миллиардеров Андрея Мельниченко и Алексея Мордашова.