Volvo Group уволит часть сотрудников простаивающего завода грузовиков в Калуге
Volvo Group сократит штат в России, сейчас компания оценивает масштабы сокращения, которое пройдет до конца года. Volvo Group производила грузовики в Калуге, завод находится в простое. Компания не может собирать машины из-за санкций Евросоюза в отношении поставок необходимых для производства компонентов
Volvo Group проведет сокращение сотрудников в России в течение года. Завод по выпуску грузовиков Volvo Trucks в Калуге сейчас простаивает, но компания не принимала решение об уходе с российского рынка, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на российский офис Volvo Group. Эксперты ожидают, что завод придется законсервировать из-за проблем, вызванных запретами на поставки в Россию автокомпонентов.
В нем объяснили решение сократить персонал адаптацией операционной деятельности Volvo Group в связи с изменившимися рыночными условиями в России. Сокращение персонала в подразделениях Volvo Group в России пройдет в течение этого года, сейчас российский офис определяет его масштабы, сказали там. Завод в Калуге по-прежнему будет находится в режиме приостановки работы. «Пока рано говорить, что будет дальше с производственными площадками Volvo Group в России. Компания не принимала решение об уходе с рынка», — заявили в российском офисе.
Один из собеседников газеты отметил, что Volvo Group фактически не может осуществлять сборку из-за санкций Евросоюза в отношении поставок компонентов в Россию, готовых грузовиков и спецтехники. Площадку Volvo Trucks в Калуге компания открыла в 2009 году, ее плановая мощность — 15 000 грузовиков в год: 10 000 — у Volvo, 5000 — у Renault Trucks. С 2014 года площадка выполняла сварку, окраску и сборку кабин в России, у Volvo Trucks также был экспортный проект. В 2011 году Volvo Trucks получала льготный режима промышленной сборки, но не как автопроизводитель, а как производитель компонентов.
По данным «СПАРК-Интерфакс», на конец 2020 года в «Вольво Восток» работало 606 человек, в «Вольво Компоненты» — 668 человек в 2019 году. По данным ФНС, компания в 2021 году получила 68,8 млрд рублей выручки и 8,6 млрд рублей чистой прибыли. Чистые активы оценивались в 8,3 млрд руб. Продажи грузовиков в России в 2021 году выросли на 31%, до 5700 штук.
В 2021 году на Россию приходилось 3% продаж Volvo Group. В феврале Volvo занимала второе место на рынке грузовиков в России после «Камаза», с 729 проданными автомобилями. В мае лидером среди иностранных грузовиков стал китайский Shaanxi (508 штук), следует из данных «Автостата». В апрельском заявлении Volvo Group отмечалось, что продажи, сервис и производство в России приостановлены с момента начала «спецоперации»* на Украине и введения санкций.
Во время кризиса 2015 года Volvo уже проводила сокращения сотрудников в России. Тогда «Вольво Восток» (управляет активами группы в Росии) приостанавливала производство грузовиков в Калуге на семь месяцев и уволила 30% персонала. В 2017 году в компании сообщали, что завод Volvo вновь принял на работу 280 работников, сокращенных из-за кризиса.
Автомобильный эксперт Владимир Беспалов ожидает, что в ближайшее время завод Volvo в Калуге будет законсервирован, а дальнейшая его судьба будет зависеть от развития ситуации. Аналитик отметил, что бизнес транспортных компаний пострадал из-за ограничений на трансграничные перевозки, а на рынке сформировалось избыточное предложение по магистральным тягачам. Возможности выпуска грузовиков в России, по словам Беспалова, ограничены из-за проблем с компонентами, которые можно увидеть «даже на примере «Камаза».
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.