На российском рынке мороженого сменился крупнейший игрок по объемам производства. Прежнего лидера Unilever («Магнат» и «Золотой стандарт») опередил более чем на 10% ГК «Ренна» («Коровка из Кореновки»). Третий игрок — ГК «Айсберри» («Пломбир Вологодский», «Филевское»), свидетельствуют результаты рейтинга «Союзмолока», Milknews и Streda Consulting
ГК «Ренна» (бренд «Коровка из Кореновки») увеличила за прошлый год отгрузки на 17,2%, до 50 400 тонн, и заняла первое место по объемам производства мороженого в России, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на рейтинг Национального союза производителей молока («Союзмолоко»), Milknews и Streda Consulting. Эксперты говорят, что говорить об утрате позиций международных компаний пока рано.
Группа опередила прежнего лидера рынка Unilever («Магнат», «Золотой стандарт» и др.) — он нарастил выпуск мороженого менее чем на 1%, до 45 000 тонн. На третьем месте — ГК «Айсберри» («Пломбир Вологодский», «Филевское»), она выпустила 44 000 тонн мороженого — на 19,9% больше, чем годом ранее. В «Ренне» не ответили на запрос газеты, Unilever результаты рейтинга комментировать не стали. В «Айсберри» рост производства объяснили запуском нового завода в Ярославской области мощностью 3000 тонн в год. Весь объем рынка за год вырос на 17,4%, до 527 000 тонн.
ГК «Ренна» управляет Алексеевским и Кореновским молочно-консервными комбинатами в Белгородской области и Краснодарском крае. Она производит не только мороженое, но и молочные продукты и десерты под марками «Облака из молока», «Руслада», «Густияр», «Кореновское», «Милкимоны». По словам генерального директора Streda Consulting Алексея Груздева, группа показала высокие темпы после некоторого перерыва, связанного с модернизацией производства. Компания занималась органическим развитием дистрибуции и наращивала долю рынка, в том числе с помощью федеральной рекламной кампании на ТВ, отметил эксперт.
По данным рейтинга, рынок мороженого консолидируется: доля десяти крупнейших производителей превысила 60% (около 57% год назад); эти же компании обеспечили 70% прироста рынка. Груздев связал тенденцию в том числе с реализацией экспортного потенциала игроков. По итогам 2021 года объем экспорта мороженого вырос на 26%, до рекордных 33 000 тонн.
Генеральный директор «Союзмолока» Артем Белов отмечает, что мороженое и сейчас имеет высокий экспортный потенциал. Потери рынков США и ЕС, считает он, можно компенсировать за счет других стран, в первую очередь Юго-Восточной Азии. Груздев предупредил, что укрепление рубля может помешать освоению новых экспортных рынков.
В Unilever сообщили, что испытывают ряд операционных трудностей из-за сокращения импорта сырья и упаковочных материалов. Груздев отметил, что принципиальным для отрасли будет конец 2022 года. Тогда начнется подготовка к следующему сезону и потребуется закупать расходные материалы и комплектующие для оборудования. Поставка большинства из них сегодня заблокирована западными санкциями, напомнил он.
Транснациональные компании, в том числе Unilever, весной этого года отказались от инвестиций в маркетинг в России. По словам Груздева, из-за этого решения может сократиться потребление всей категории. Но исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев считает, что спрос на мороженое больше зависит от погоды. Отказ от маркетинговых вложений, по его мнению, приведет к перераспределению рынка между брендами. Он добавил, что многое будет зависеть от дистрибуции и наличия продукции на полках, но говорить об утрате позиций международных игроков пока рано.