СМИ узнали о попытках властей помешать трудоустройству российских пилотов за рубежом
Росавиация пытается помешать российским пилотам трудоустроиться за рубежом: ведомство отказывается предоставлять иностранным работодателям их данные, рассказали источники «Коммерсанта». Из-за этого найти работу не смогли, по разным оценкам, от нескольких десятков до нескольких сотен пилотов, хотя спрос на них есть, пишет газета
Росавиация пытается помешать российским пилотам трудоустроиться за рубежом: ведомство отказывается предоставлять иностранным работодателям их данные, рассказали источники «Коммерсанта». Из-за этого найти работу не смогли, по разным оценкам, от нескольких десятков до нескольких сотен пилотов, хотя спрос на них есть, пишет газета.
Отправленные в простой или уволившиеся российские пилоты столкнулись с трудностями при попытке найти работу за рубежом: Росавиация отказывается предоставлять иностранными работодателям данные о дате выдачи им пилотского удостоверения и его актуальности. Об этом газете сообщили пять источников в отрасли.
По словам одного из них, в ряде случаев регулятор объяснял отказ «невозможностью раскрыть персональные данные», а в остальных не давал ответа.
По ее данным, большинство пилотов пытались трудоустроиться во Вьетнам, Таиланд, Камбоджу, Малайзию и Турцию. Президент профсоюза летного состава России Мирослав Бойчук заявил изданию, что с февраля по июнь иностранные авиавласти прислали около 600 запросов с просьбой подтвердить информацию, Росавиация их исполнила, но реально трудоустроились только около сотни человек.
Российский регулятор и раньше использовал инструмент «игнорирования запросов со стороны зарубежных авиавластей», отметили источники «Коммерсанта» в отрасли. С 2016 года и до начала пандемии авиаперевозки в России активно росли, и на рынке образовался дефицит кадров, пояснили они.
Весной 2022 года российские авиакомпании начали массово отправлять пилотов в простой из-за закрытия многих зарубежных направлений на фоне «военной спецоперации»* на Украине. Однако теперь перевозчики активно «раскатывают «антисанкционную» программу для получения субсидии на 100 млрд рублей», и некоторые из них возвращают пилотов, утверждает источник газеты в Минтрансе.
«Уральские авиалинии», которые в мае отправили в простой почти 1000 пилотов, сообщили «Коммерсанту», что «сейчас все работают», а перевозчик даже «организует временные рабочие места для пилотов, высвобожденных из других авиакомпаний». В Smartavia сообщили, что весь летный состав задействован в выполнении летней программы, а компания проводит набор новых пилотов. В S7, «Аэрофлоте» и авиакомпании «Россия» сообщили, что не отправляли пилотов в простой.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.