К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

«Коммерсантъ» узнал о выходе из автобизнеса основателя «Соллерса» Вадима Швецова


Основатель «Соллерса» Вадим Швецов решил выйти из автомобильного бизнеса, продав контрольный пакет «Соллерс Авто» компании, основанной топ-менеджментом автоконцерна. Решение Швецова источник, близкий к «Соллерсу», объяснил необходимостью смены стратегии, которая была направлена на совместные предприятия с иностранными игроками. Стоимость пакета Швецова могла составить 4,5 млрд рублей

«Соллерс Груп» Вадима Швецова продала пакет 76,7% акций «Соллерс Авто» компании «Альтер Инвест», основанной топ-менеджментом концерна. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, близкий к «Соллерсу». Швецов владел «Соллерсом» 15 лет, с 2007 года. До 2019 года он также занимал пост генерального директора «Соллерс Авто». 

По данным «Спарк-Интерфакса», компания «Альтер Инвест» зарегистрирована 17 июня, 39,5% принадлежат главе УАЗа и «Соллерс Форда» Адилю Ширинову, 35,5% — генеральному директору «Соллерс Авто» и «Соллерс Груп» Николаю Соболеву, 20% — заместителю гендиректора «Соллерс Авто» Зое Каике, 5% — заместителю гендиректора по правовым вопросам «Соллерс Авто» Виктора Хвесеня. «Альтер Инвест» возглавил Соболев. 

Собеседник газеты уточнил, что сделка была денежной, по рыночной оценке активов, и была закрыта 24 июня. В компании продажу не комментируют. Капитализация «Соллерс Авто» на 24 июня на Мосбирже составляла 5,8 млрд рублей, то есть стоимость пакета Швецова могла составить 4,5 млрд рублей. «Соллерс Авто» по итогам 2021 года получила 4,5 млрд рублей чистой прибыли против 1,7 млрд рублей убытка в 2020 году, по данным отчетности по МСФО. EBITDA выросла в три раза, до 8,9 млрд рублей. Денежные средства на балансе составляли 15,3 млрд рублей, на треть превышая общую сумму долговых обязательств 10,3 млрд рублей.

 

Основной актив «Соллерс Авто» — Ульяновский автомобильный завод. В прошлом году УАЗ был реорганизован. Аналитики тогда связали это с возможной подготовкой к заключению партнерства с другим производителем. Чиновники называли одним из кандидатов китайский Chery. В начале июня Евросоюз ввел санкции в отношении завода, ссылаясь на поставки УАЗ «Патриот» для армии. Эти санкции затронут взаимоотношения с европейскими поставщиками. Кроме УАЗа, в активах «Соллерс Авто» есть Заволжский моторный завод и СП с Ford, Isuzu и Mazda. Иностранные партнеры приостановили деятельность в России. 

Собеседник газеты отметил, что после ухода в 2019 году с поста гендиректора Швецов постепенно снижал вовлеченность в управление «Соллерс Авто». По его словам, Швецов не участвовал в совещаниях и сосредоточился на работе других подразделений группы, в том числе в логистике и новых проектах, таких как электрокаршеринг с «Русгидро».  Источник добавил, что решение Швецова не связано с возможными санкциями против него. Он связал его с необходимостью смены стратегии «Соллерс Авто» — его развитие последние годы строилось на создании совместных предприятий, что перестало быть актуальным. 

 

Источники газеты в отрасли напомнили, что последний раз Швецов участвовал в совещаниях в Кремле в 2020 году. Его не было и на совещании у президента на Петербургском международном экономическом форуме. Собеседники указали на общую «усталость» из-за постоянной неопределенности в автопроме и допустили, что Швецов мог именно на этом фоне сконцентрироваться на других проектах.

Новые владельцы вместо СП рассматривают другие варианты взаимодействия с зарубежными партнерами, в том числе с китайскими автоконцернами, они продолжат работу над сервисами мобильности, сказал собеседник, близкий к «Соллерсу». Эксперт по автомобильному рынку Владимир Беспалов отметил, что вряд ли что-либо изменилось для компании — новые владельцы давно работали в ней.

Однако отсутствие одного контролирующего акционера снизит риски и облегчит дальнейшее взаимодействие с партнерами, считает эксперт. Риски, по словам Беспалова, снизятся также персонально для Швецова и для логистического бизнеса «Соллерс Груп». Он добавил, что проблема обновления модельного ряда УАЗа остается острой, а бизнес СП с Ford и Mazda, очевидно, «какое-то время будет поставлен на паузу» из-за санкций. 

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+