Продажи московских магазинов косметики упали на 18% на фоне проблем с импортом
Оборот московских магазинов косметики упал на 12%, а число покупок в них — на 18%. Стремление покупателей к экономии привело к снижению интереса к парфюмерной и косметической продукции, цены на которую взлетели на 30% на фоне проблем с импортом
Оборот магазинов косметики и парфюмерии, расположенных в московских торговых центрах, в июне сократился на 12% в годовом выражении, а число чеков снизилось на 18%. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные Focus Technologies.
В аналитической компании эту тенденцию связывают с со снижением покупательской активности на фоне роста цен на самые популярные позиции: с начала года они в среднем подорожали на 30%.
Рост цен частично объясняется проблемами с импортом. В России в сегменте парфюмерии импорт занимает 70%, декоративной косметики — 70–80%, средств для ухода — 50%, указал исполнительный директор Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Петр Бобровский. «Логистика сильно усложнилась, и расходы на нее выросли, а скидок и акций стало существенно меньше», — пояснил эксперт.
По его мнению, снижение активности потребителей связано с общим снижением их покупательной способности и желанием сэкономить, а также со сделанными в марте покупками впрок. Тогда товарооборот магазинов косметики подскочил на 25% год к году, а в первые две недели месяцы увеличился в полтора раза, следует из данных Focus Technologies.
На трафике магазинов могло сказаться и сокращение ассортимента парфюмерии и косметики из-за ухода из России части зарубежных брендов, отметил руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев. Частично эту проблему решит параллельный импорт, однако такие поставки не будут способствовать снижению цен, уверен Бобровский: «Смысла завозить так продукцию массового производства нет, поставки окажутся нецелесообразно дорогими».
Эксперт ожидает увеличения отечественных производителей косметики в бюджетном сегменте, но отмечает, что процесс будет небыстрым. По прогнозу Natura Siberica, замещение иностранных брендов местными поставщиками начнется в августе-сентябре 2022 года. В компании подтвердили снижение активности покупателей, но предсказали ее восстановление с конца 2023 года.
В «Л’Этуаль» при этом сообщили о росте трафика, связывая это с расширением ассортимента: в июне было добавлено 11 000 товарных позиций. Спрос на российские бренды, по данным сети, в мае увеличился на 150% в годовом выражении.