К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Законопроект о передаче данных за границу доработают с учетом мнения бизнеса


Законопроект, обязывающий уведомлять власти о передаче персональных данных за границу, доработают с учетом предложений бизнеса. Российские компании предупреждали, что принятие закона осложнит международную торговлю, в особенности с Китаем

Законопроект о защите персональных данных, который в частности обяжет компании уведомлять власти о передачи таких данных за границу, доработают с учетом предложений бизнеса. Об этом 23 июня на заседании рабочей группы в Госдуме заявил глава думского комитета по информполитике и один из авторов инициативы Александр Хинштейн, пишет «Коммерсантъ».

Положения законопроекта, связанные с трансграничной передачей данных, вступят в силу с марта 2023 года, тогда как ранее предполагалось, что закон начнет действовать через 10 дней после опубликования, сообщил Хинштейн. Кроме того, нормы скорректируют таким образом, чтобы бизнес мог уведомлять Роскомнадзор о передаче информации только при первом взаимодействии с новой для себя страной.

Если страна обеспечивает надлежащую защиту данных и входит в соответствующий список РКН или поддержала конвенцию Совета Европы «О защите физлиц при обработке персональных данных», бизнес может не дожидаться ответа ведомства. В противном случае компаниям нужно будет дождаться рассмотрения обращения Роскомнадзором, однако сроки рассмотрения могут сократить с 30 до 10 дней, указал Хинштейн.

 

По его словам, представители Роскомнадзора на совещании заявили, что достигли соглашения с Министерством иностранных дел о добавлении Китая в список стран, обеспечивающих адекватную защиту прав субъектов данных.

Уведомлять власти об утечке персональных данных компании будут в течение 24 часов после обнаружения, а не после того, как она произошла, рассказал депутат. При этом из законопроекта уберут требование о непрерывном подключении бизнеса к системе обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак (ГосСОПКА). Эти нормы должны вступить в силу с 1 сентября 2022 года.

 

В ходе заседания также было предложено убрать запрет на сбор и обработку биометрических данных несовершеннолетних россиян, сообщил источник «Коммерсанта», посетивший совещание. По его словам, этот вопрос планируется рассмотреть позже в рамках законопроекта о «Единой биометрической системе».

24 мая Госдума приняла законопроект об усилении контроля за персональными данными в первом чтении. Среди авторов инициативы — депутаты-единороссы Александр Хинштейн, Антон Горелкин, Сергей Боярский, а также сенатор Андрей Клишас.

Вскоре после этого Ассоциация больших данных и Российская ассоциация электронных коммуникаций попросили власти исключить из законопроекта требование уведомлять власти о фактах передачи персональных данных за границу. Представители ассоциаций, членами которых значатся «Яндекс», VK, Сбербанк, Ozon и другие компании, предупредили, что принятие закона осложнит международную торговлю, в особенности с Китаем, который пока не входит в список Роскомнадзора стран, обеспечивающих надлежащую защиту данных.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+