Регулятор Индии сертифицировал более 80 танкеров дубайской «дочки» «Совкомфлота»
Индийский регистр судоходства выдал сертификационные документы более чем на 80 танкеров зарегистрированной в Дубае «дочки» российской госкомпании «Совкомфлот», попавшей под санкции. Если в 2021 году доля российских сортов нефти в общем объеме импорта нефти в Индию не превышала 1%, то в мае 2022 года достигла 16,5%
Индийский регистр судоходства IRClass выдал сертификационные документы более 80 судам дубайской SCF Management Services («дочка» российской госкомпании «Совкомфлот»), сообщил Reuters, изучивший данные регистра. Это было последнее после страхового покрытия звено, позволяющее танкерному флоту «Совкомфлота» доставлять российскую сырую нефть на зарубежные рынки, отмечает агентство.
Источник Reuters в судоходной отрасли Индии отметил, что большинство судов «Совкомфлота» уже перешло на сертификаты IRClass через его дубайскую «дочку». Ранее отраслевое издание TradeWinds сообщило, что основная часть танкеров российской госкомпании в апреле и мае была переведена в IRClass.
Представитель IRClass на запрос Reuters ответил, что регистр, как и Международная ассоциация классификационных обществ (IACS), не сертифицирует суда, которые принадлежат, плавают под флагом или управляются российскими компаниями. От комментариев по поводу связи подразделения в Дубае с его российской материнской компанией он отказался. Представитель IACS заявил, что действия IRClass не являются предметом обсуждения ассоциации.
После начала «военной спецоперации»* на Украине санкции против «Совкомфлота» ввели Великобритания, ЕС и Австралия, а США запретили компании привлекать американский капитал через выпуск долга или акций.
Глава «Совкомфлота» Игорь Тонковидов заявил в ходе ПМЭФ-2022, что в марте и апреле компания смогла решить вопрос расчетов по кредитным обременениям и застраховать суда в российских компаниях, что сделало их соответствующими правилам международной торговли. «В настоящее время практически весь флот компании полностью задействован в перевозках углеводородов, суда выгружаются в различных регионах мира», — отметил он (цитата по «Интерфаксу»).
Reuters напоминает, что западные санкции побудили многих импортеров нефти отказаться от торговли с Москвой, цена российской нефти снизилась и это повысило интерес к ней индийских НПЗ, которые раньше редко ее покупали из-за высоких затрат на транспортировку. Если в 2021 году на долю российских сортов нефти приходилось не более 1% от общего объема импорта нефти в Индию, то в мае 2022 года — около 16,5%.
По информации на сайте «Совкомфлота», собственный и зафрахтованный флот компании, включая суда совместных предприятий, «насчитывает 134 судна общим дедвейтом свыше 11,7 млн тонн».
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.