Продавцы предметов роскоши начали закрывать аутлеты из-за сложностей с поставками
Крупные продавцы предметов роскоши начали закрывать свои аутлеты: например, крупнейший ретейлер Mercury закроет магазин в московском ТЦ «Метрополис». По словам источников «Коммерсанта», компаниям не хватает товара: завозить его из-за санкций стало очень сложно. Официально сети отрицают проблемы с ассортиментом
Крупнейший в России продавец товаров класса люкс Mercury приостановит работу нескольких своих магазинов «ЦУМ Outlet», в том числе в московских торговых центрах «Метрополис» и «Афимолл», сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на два источника. По их словам, Mercury столкнулся с нехваткой товара: санкции против России осложнили поставки, а иностранные бренды к тому же боятся репутационных рисков.
Магазин в «Метрополисе» действительно будет закрыт с 1 июля, но другие «ЦУМ Outlet» продолжают работать, заявила «Коммерсанту» пресс-служба Mercury. Она не стала комментировать, почему закрывает магазин и есть ли проблема дефицита ассортимента. Управляющий «Метрополисом» не ответил на запрос «Коммерсанта».
По словам одного из источников газеты, схожие проблемы есть и у других продавцов предметов роскоши, включая Bosco Outlet. Представитель Bosco это отрицает: по его словам, сложностей с поставками нет, аутлеты работают в штатном режиме. С начала кризиса, вызванного «специальной военной операцией»* России на Украине, нехватка товаров — общая проблема в люксовом сегменте: поставки в Россию прекратили модные дома, продукция которых занимает больше 80% ассортимента в натуральном выражении, заявил источник «Коммерсанта» в отрасли. Схемы параллельного импорта — ввоза продукции в страну без разрешения правообладателя — пока не заработали, добавил собеседник газеты.
Крупные российские ретейлеры опасаются ввозить товары в обход обладателей лицензии из-за опасений испортить с ними отношения», заявила гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс. Она не исключила, что в Россию будут завозить товары дешевле €300, чтобы не нарушать санкции Евросоюза, а также новые альтернативные бренды, которые продолжают работать с Россией. Здесь есть сложности с логистикой из-за разорванных логистических цепочек, отметил источник «Коммерсанта». В России не стоит ждать новые коллекции люксовых товаров из-за санкций и нежелания владельцев компаний работать с Россией, считает гендиректор сети магазинов «Стокманн» Геннадий Левкин.
В мае от поставок в Россию отказался французский бренд одежды и аксессуаров Jacquemus. Основатель бренда Симон Жакмю «прислал очень эмоциональное письмо» партнерам, в котором заявил, что компании на законодательном уровне запрещено работать с российскими организациями из-за санкций в ответ на «военную операцию», рассказал «Ведомостям» создатель магазина КМ20.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.