Зарубежные бренды одежды начали распродавать запасы после закрытия магазинов в России
Российские подразделения иностранных брендов (Inditex, H&M и Mango) начали распродавать запасы товаров, которые остались на складах после закрытия магазинов в России. По данным источников Shopper’s, закрывшиеся сети ведут переговоры с российскими аутлетами, в том числе Familia и Off-price. Wildberries ранее начала самостоятельную продажу одежды ушедших из России брендов
Иностранные бренды одежды, которые ранее объявили о закрытии магазинов в России, начали распродавать свои товарные запасы, сообщает издание Shopper’s со ссылкой на неназванных топ-менеджеров двух маркетплейсов, крупного торгового центра и российского производителя одежды. Речь идет о российских отделениях Inditex (бренды Zara, Pull & Bear, Stradivarius, Bershka, Massimo Dutti, Oysho), H&M и Mango.
Топ-менеджер маркетплейса сообщил изданию, что закрывшие магазины торговые сети ведут переговоры с аутлетами, в частности Familia и Off-price. Информацию подтвердил источник, знакомый с ситуацией в одном из них. Представитель Familia на запрос Shopper’s отказался от комментариев. Off-price не ответила на запрос.
Топ-менеджер в одном из маркетплейсов отметил, что крупные производители продавали одежду аутлетам с заметным дисконтом, который мог доходить до 90%, но на самих площадках таких цен не будет.
На прошлой неделе Wildberries начал самостоятельную продажу одежды и аксессуаров испанского бренда Zara, а также Massimo Dutti и Pull & Bear (входят в испанскую компанию Inditex). Позже к ним добавились Mango и Bershka. Источники Shopper’s в российском бренде одежды и другом маркетплейсе утверждают, что Wildberries продает именно одежду с выкупленных стоков, а не товары, вывезенные по параллельному импорту. При этом в Wildberries не подтвердили эту информацию, заявив лишь, что «товары закупаются только напрямую от производителей или от официальных дистрибуторов».
Конкуренты Wildberries о возможной закупке стоков не сообщали. «Яндекс.Маркет» и Lamoda отказались от комментариев, «Сбермегамаркет» не ответил на запрос, а представитель Ozon сказал, что компания «рассматривает разные варианты того, как поддерживать ассортимент».
Источник издания в маркетплейсе полагает, что от реализации стоков могут отказаться американские бренды, так как «у них есть опасения по поводу любых продаж в России». Гендиректор консалтинговой компании «Этерна» Дмитрий Томилин привел в пример американскую Levi's, которая закрыла все флагманские магазины, но оставила работать аутлеты. Он отметил, что не все магазины готовы продавать стоки, многие надеются возобновить операции. Так, представитель H&M сказал Shopper’s: «Магазины H&M остаются временно закрытыми. Мы следим за развитием событий и оцениваем наши возможности».
Fashion-бренды начали уходить из России после начала «военной спецоперации»* на Украине. Inditex (бренды Zara, Pull & Bear и Massimo Dutti) объявила о закрытии магазинов в России в начале марта. Шведская Hennes & Mauritz (H&M, COS, Arket, & Other Stories, Monki и Weekday) также приостановила продажи в начале марта, то же сделала и испанская Mango. На этом фоне правительство России легализовало параллельный импорт — ввоз продукции в Россию без разрешения правообладателя.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.