К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Перевозчики оценили в 333 млрд рублей переплату за доставку грузов между ЕС и Россией


Международные автоперевозчики оценили в 333 млрд рублей размер переплаты российских импортеров и экспортеров за доставку грузов между Россией и Евросоюзом. Из-за запрета на проезд российских фур в ЕС компании уже дополнительно потратили 68 млрд рублей и до конца года потратят еще 265 млрд рублей

Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) одобрила на своем собрании во вторник, 21 июня, обращение к президенту России Владимиру Путину. В нем она просит о зеркальном ответе на отказ Евросоюза в пропуске российских фур. В письме Путину ассоциация оценила размер переплаты за автоперевозки между Россией и ЕС в 333 млрд рублей до конца года, потери доходов российских автоперевозчиков на 1 июня превысили 9 млрд рублей, пишут РБК и «Коммерсантъ». 

В одобренном собранием АСМАП письме говорится, что запрет ЕС на въезд российских фур в страны союза привел к росту стоимости грузоперевозок в обе стороны в четыре-пять раз. По оценке перевозчиков, российские импортеры и экспортеры переплатили из-за этого около 68 млрд рублей, а до конца года дополнительные расходы компаний составят 265 млрд рублей. В письме сообщается, что после запрета ЕС (вошел в пятый пакет санкций) «работу на европейском направлении были вынуждены прекратить около 3100 российских предприятий» с общим парком 45 000 автопоездов и штатной численностью более 70 000 человек.

Генеральный директор АСМАП Андрей Курушин рассказал РБК, что без конкуренции со стороны российских транспортных компаний положение европейских перевозчиков стало монопольным. По его словам, они многократно подняли тарифы на свои услуги. Так, до апреля 2022 года стоимость рейса одной фуры из Европы в Россию составляла €3200, сейчас она выше €12 000. По данным АСМАП, объем перевозок грузов автотранспортом между Россией и ЕС в 2021 году составил 22,8 млн т, а российские компании перевезли 55,4% (12,6 млн т) от него.

 

АСМАП в письме просит Путина ускорить принятие ответных мер против европейских автоперевозчиков. Образцом для них она называет белорусские зеркальные по отношению к запрету ЕС меры. Белоруссия с середины апреля запретила въезд грузового автотранспорта ЕС, перецепка полуприцепов или перегрузка осуществляется на приграничных таможенных терминалах. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков сказал РБК, что если АСМАП пришлет обращение, оно будет прорабатываться правительством. 

АСМАП в письме попросила президента о финансовой помощи российским автопредприятиям, пострадавшим от санкций ЕС. По словам  и.о. директора департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса (их приводит РБК) Владимира Луговенко, введение санкций — это гораздо более серьезное зло, чем пандемия. По его словам, Минтранс подготовил меры финансовой поддержки на общую сумму 24,5 млрд рублей. 

 

18,6 млрд рублей из этой суммы Минтранс предлагает выделить из бюджета для сохранения занятости в транспортных компаниях и на компенсацию их затрат, а 3,5 млрд рублей в качестве субсидий лизинговым компаниям на возмещение потерь из-за отсрочки на погашение арендных платежей. 2,4 млрд рублей выделят на компенсацию ущерба в связи с конфискацией на территории Украины транспортных средств и перевозимых грузов. По данным АСМАП, в феврале 2022 года на Украине были заблокированы 180 российских автопоездов.

По словам Луговенко, идею компенсации грузовиков, потерянных на Украине, поддержал Минфин, весь пакет мер —  министр транспорта Виталий Савельев и глава Минэкономразвития Максим Решетников. Минтранс также выступает за запрет на проезд на территорию России фур, зарегистрированных в ЕС, и вместе с АСМАП подготовил проекты президентского указа и постановления правительства. Решение правительства будет принято со дня на день, сказал чиновник. 

В обращении к Путину сообщается, что противниками введения ответных мер являются «отдельные отраслевые министерства». Необходимости в реализации мер по белорусскому варианту ранее не увидел Минпромторг. Собеседник «Коммерсанта» в отрасли отметил, что из-за продолжительности перецепки и перегрузки часть европейских перевозчиков отказалась от белорусского маршрута и выбрала перевозки в Россию напрямую через погранпереходы с ЕС. Он добавил, что в случае перецепки придется нести ответственность за европейский полуприцеп, если он попадет в ДТП.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+