К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российские маркетплейсы начали параллельный импорт товаров ушедших из страны брендов


Ozon и «Яндекс Маркет» начали организовывать параллельный импорт товаров брендов, которые прекратили поставки, выяснил «Коммерсантъ». Эксперты предупреждают, что продукция в итоге окажется дороже на 5–50%, а восстановить ассортимент в прежнем виде не удастся

Российские маркетплейсы — «Яндекс Маркет»и Ozon — начали реализовывать планы по организации параллельного импорта. Так, «Яндекс Маркет» опубликовал несколько связанных с международными закупками вакансий, а онлайн-ретейлер Ozon уже поставил по новой схеме в Россию продукцию Apple, пишет «Коммерсантъ». 

Как рассказал собеседник, близкий к «Яндексу», компания ищет новые каналы поставок, в том числе бытовой техники, электроинструментов, электроники, товаров для здоровья, и расширяет направление прямого импорта, запущенное ранее. По словам источника, новое подразделение займется ввозом продукции по параллельному импорту, а первые партии товаров ушедших из России иностранных брендов в сегменте электроники и бытовой техники уже прибыли на склады онлайн-ретейлера. Это посудомоечные машины, духовые шкафы, варочные панели и видеокарты. В России ранее приостановили поставки товаров из этого набора Panasonic, Bosch, Siemens, LG Electronics, AMD, Intel, IBM.

Управляющий директор Ozon Сергей Беляков рассказал, что маркетплейс планирует заниматься поставками через параллельный импорт. Компания ввезла по этой схеме в Россию продукцию Apple, а в будущем на площадке Ozon могут появиться и товары люксовых брендов холдингов LVMH и Kering, торговля которыми в прежних условиях была невозможна, добавил топ-менеджер. По его словам, ранее такие коллекции из-за строгих правил люксовых брендов не продавались, но легализованная весной процедура параллельного импорта позволяет «прежде всего силами продавцов расширить такой ассортимент».

 

Если приостановившие работу в России LVMH и Kering примут решение уйти из страны, следить за каналами дистрибуции для них будет практически невозможно, отметила партнер One Story Ольга Сумишевская. По ее прогнозу, для сохранения контроля за продажами продукция люксовых марок может появиться на маркетплейсах через российских партнеров, например Mercury. В Mercury от комментариев отказались.

Не стали обсуждать ситуацию с параллельным импортом в Wildberries и Lamoda. Собеседник, близкий к Wildberries, отметил, что компания начнет заниматься параллельным импортом самостоятельно в случае дефицита каких-либо товаров. Сейчас онлайн-ретейлер рассчитывает, что ввоз полностью обеспечат продавцы площадки. Параллельный импорт своими силами или через проверенных партнеров позволит маркетплейсам избежать взрывного роста контрафакта, сказал генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров.

 

Сумишевская отметила, что стоимость товаров в зависимости от категории и логистики вырастет на 5-50%.  По ее словам, в первую очередь таким образом будут завозить бытовую технику, электронику, косметику, парфюмерию и одежду, в России производится 10-30% товаров этих категорий. Бурмистров добавил, что параллельный импорт позволит организовать поставки только самых популярных товаров — их ассортимент уже сократился и вряд ли восстановится до прежнего. 

Более 1000 иностранных компаний объявили о приостановке работы в России или полном уходе с рынка после начала российской «специальной военной операции»* на Украине, подсчитала Йельская школа менеджмента. Поставки, в частности, официально прекратили в том числе Samsung и Apple. О поступлении в Россию первых партий параллельного импорта 25 мая писали «Известия».

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+