К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Российские угольщики предложили расширить возможности экспорта угля по Амуру


Российские угледобывающие компании предложили развивать транспортировку угля по реке Амур. По их оценке, это позволило бы снять часть грузопотока с узких мест БАМа. Они также просят создать для перевозки угля дополнительные мощности балкерного флота — строить его предлагается на условиях государственно-частного партнерства

Российские угольщики предложили правительству организовать закупки или строительство балкерного флота для экспорта ископаемого топлива. Параллельно расширению Восточного полигона железных дорог (БАМ и Транссиб) компании попросили организовать перевозки угля на экспорт водным путем, по Амуру, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад Минэнерго о реализации программы развития угольной промышленности до 2035 года. 

Основные предложения по господдержке отрасли связаны с расширением БАМа и пропускной способности железнодорожных магистралей в Хабаровском крае, для роста отгрузки в порту Ванино и сухопутных пограничных переходов в Китай.  Новые просьбы угольщиков к правительству  — строительство балкерного флота на условиях государственно-частного партнерства и развитие транспортировки угля по реке Амур. 

По словам Сергея Гришунина из НРА, строительство собственного балкерного флота позволит хотя бы частично снять проблему роста ставок фрахта из-за санкционных рисков захода в российские порты. Аналитик напомнил, что транспортировка угля по Амуру ведется и сейчас, но в небольших объемах, баржами в адрес китайских потребителей. Этот маршрут, по словам Гришунина, может развиваться при расширении мощностей терминала в порту Николаевска-на-Амуре — там уголь можно было бы перегружать с барж на крупные балкерные суда, что разгрузило бы железные дороги. 

 

Угольные компании просят правительство дать им доступ к госпрограмме субсидирования процентных ставок по кредитам. В ней добывающие отрасли пока не могут участвовать. Кроме того, они отмечают необходимость усилий МИДа России, чтобы Турция не присоединилась к введенному Евросоюзом эмбарго на импорт российского угля. В докладе Минэнерго говорится, что из-за санкций нарушилась логистика, прервано обслуживание оборудования, появились сложности фрахтования судов, заморожены зарубежные счета части трейдеров. Необходимость досрочного погашения внешних заимствований увеличит риски снижения доступных оборотных средств и ставит под угрозу работу компаний, отмечается в докладе.

Еще одним негативным фактором там назвали изменение правил перевозки на Восточном полигоне — оно лишило уголь какого-либо приоритета относительно других грузов при вывозе на восток. Глава совета директоров «Колмар Груп» Анна Цивилева сообщила, что компания обсуждает с госструктурами недопущение существенного роста тарифов на услуги РЖД для системообразующих предприятий и беспрепятственное оформление экспортных морских грузов. По ее словам, у России отсутствует свой балкерный флот: «Необходимо приобретение таких судов российскими судовладельцами или налаживание собственного производства балкеров».

 

Минэнерго ожидает по негативному сценарию в отрасли падения добычи угля в 2022 году на 17%, а его экспорта — на 30%. Россия сейчас разворачивает поставки угля через морские порты в страны Азиатско-Тихоокеанского региона и Индию. Но для российского угля применяется существенный дисконт, а оплату российские трейдеры принимают в том числе в индийских рупиях и дирхармах Объединенных Арабских Эмиратов, писал Reuters со ссылкой на данные правительства Индии. 

В ответ на «спецоперацию»* Евросоюз в апреле в пятом пакете санкций наложил эмбарго на поставки российского угля – эта мера была первой в отношении российской энергии. Уже в начале июня Евросоюз, после долгих переговоров, в шестом пакете санкций смог согласовать запрет на импорт и транзит сырой нефти и некоторых нефтепродуктов из России. Запрет на импорт угля заработает с августа.  Миру грозит угольный кризис, предупредил в конце апреля Bloomberg.

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением», либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

 

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+