Трассу за 600 млрд рублей из Китая через Россию направят вместо Европы в Иран
Трассу «Меридиан» из Китая транзитом через Россию перенаправят вместо Европы в страны Каспийского моря, в том числе Иран. Ранее стоимость проекта оценивалась в 600 млрд рублей, теперь нужно его переоценить и проложить новый маршрут
Трассу «Меридиан», которая должна была связать Европу и Китай транзитом через Россию, перенаправят в страны Каспийского моря, в том числе Иран, сообщил председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко РБК.
Он отметил, что «Меридиан» на 95% был ориентирован на зарубежный трафик, а сейчас задача переориентирована. «Мы, дойдя до Екатеринбурга на сегодняшний день, видим, что восток страны, Урал, нужно соединить с возрастающим потоком грузов через Каспийское море и Черное море, куда не только грузы поедут, но и люди», — сказал Петушенко.
Одной из главных задач «Автодора» он назвал соединение восточной части страны с Уралом и южными регионами по так называемой Юго-Восточной хорде из Екатеринбурга в Краснодар. «Сейчас логистические цепочки поменялись, мы понимаем, что в любом случае нужно Китай через Казахстан соединять. Но только уже не идти на Европу, а дойти до центральной части России и соединить [Китай] с югом России и с севером», — отметил Петушенко.
Он уточнил, что новая трассировка автодороги, которая совместит «Меридиан» c проектом Юго-Восточной хорды, пока готовится, но трасса точно пойдет в том числе в Иран, уточнил Петренко. К осени должна быть определена новая трассировка дороги и определен бюджет.
Компанию «Меридиан», которая должна была построить новую автодорогу от Казахстана до Белоруссии за 594 млрд рублей, зарегистрировали в 2013 году бывший зампред «Газпрома», владелец Русской холдинговой компании Александр Рязанов и его партнер Роман Нестеренко. По их подсчетам, если перенаправить на будущую трассу из Китая в Западную Европу хотя бы 3,5% идущих через Суэц грузов, проект окупится, писал Forbes.
Трасса должна быть построена в обход крупных городов по территории восьми регионов — от автомобильного пункта пропуска «Красная Горка» на границе с Белоруссией в Смоленской области до международных автомобильных пунктов пропуска «Маштаково» и «Сагарчин» в Оренбургской области. Протяженность трассы по территории России составит от 1300 до 2020 км. В 2019 году бюджет проекта оценивался в 600 млрд рублей.
В декабре 2021 года Рязанов договорился с Евразийским банком развития о финансировании строительства трассы «Меридиан». Он тогда уточнил, что реализация проекта стартует в 2022 году, а «проводником» бюджетных средств выступит «Автодор». Петушенко сообщил РБК, что «Автодор» активно работает с Русской холдинговой компанией и средства на проект выделены из доходной части госкомпании.