Евтушенков рассказал об интересе АФК «Система» к мебельным фабрикам IKEA
АФК «Система» интересна покупка мебельных фабрик IKEA, но пока что переговоров не ведется, сообщил миллиардер Владимир Евтушенков. Hoff заявил, что в будущем готов рассматривать розничные площади IKEA под магазины, но не более того. Шведский ретейлер ранее объявил, что сокращает присутствие в России и ищет нового владельца для своих производств
АФК «Система» интересна покупка мебельных фабрик шведской IKEA, рассказал «Ведомостям» основатель компании Владимир Евтушенков. По его словам, сделка могла бы дать синергию с лесопромышленным холдингом «Сегежа групп», входящим в «Систему». Но пока что никаких переговоров не ведется, сказал миллиардер.
IKEA 15 июня объявила, что планирует сократить масштабы своего бизнеса в России. Ретейлер планирует сократить штат сотрудников на собственных производствах и начать поиск новых владельцев для четырех своих фабрик в Ленинградской, Кировской и Новгородской областях.
Мебельная сеть Hoff готова рассмотреть возможность покупки производственных площадей IKEA, сообщило «РИА Недвижимость» со ссылкой на гендиректора сети Максима Гришакова. Но позднее корреспонденту Forbes Гришаков уточнил, что Hoff «теоретически в будущем» готов рассматривать только розничные площади IKEA в качестве новых площадок под магазины, если они будут соответствовать бизнес-потребностям Hoff, но «не более того».
«Hoff и IKEA — разные бизнесы. Прежде всего, большие отличия в цепочке поставок: у шведов она более централизована, мы же работаем с сотнями разных фабрик и производственных площадок. Мы, безусловно, намерены наращивать свою долю на рынке. Поэтому сейчас особенно фокусируемся на обеспечении максимально положительного клиентского опыта, в том числе для того, чтобы клиенты, которые ранее приобретали товары в IKEA, в итоге перешли к нам и остались довольны», — сказал Гришаков.
По его словам, в Hoff о решении IKEA узнали из новостей и не получали никаких предложений. «Сокращение бизнеса IKEA приведет к снижению конкуренции, а это всегда ухудшение качества — в глобальном смысле. В долгосрочной перспективе от этого никто не выиграет», — констатировал топ-менеджер