FT рассказала об интересе российского бизнеса к опыту жизни Ирана под санкциями
Российские предприниматели стали чаще летать в Иран, чтобы узнать, как страна годами справляется с жесткими санкциями США, написала Financial Times.
По словам местного гида Али, с которым поговорила газета (фамилию собеседника FT не раскрыла), в мае он организовал визиты 160 россиян — преимущественно бизнесменов. Это в четыре раза больше, чем было у него в среднем за месяц до пандемии коронавируса. Раньше российский бизнес приезжал в Иран, чтобы продавать там свою продукцию, а теперь он хочет закупать иранскую, заявил собеседник Financial Times. Преимущественно россиян интересуют запчасти для тяжелой техники и строительные материалы, добавил он.
Россиян удивляет присутствие в Иране товаров западных брендов — в частности, смартфонов Apple, рассказал Али. Из-за санкций сами бренды в стране не работают, и до конца неясно, как эти товары попадают в Иран: местный бизнес говорит, что самые популярные пути обхода санкций пролегают через Турцию и северный Ирак. Россияне сильно отстают от иранцев в плане связей и доступа к мировому черному рынку для покупки произведенных в США и Европе компонентов, заявил Financial Times Али.
В Иране из-за санкций сильная инфляция и высокий уровень бедности, но способность иранского бизнеса наладить экспорт и импорт в обход санкций помогла снизить влияние ограничений, написала FT. Власти Ирана видят новые возможности в отношениях с Россией в условиях санкций против нее и российской «специальной военной операции»* на Украине, отметила газета. В частности, Иран уже получает выгоду от выросших мировых цен на нефть.
Объем торговли с Россией за год по состоянию на конец марта составил $2,2 млрд, привела FT данные иранской таможни. При этом ВВП России более чем в семь раз превышает ВВП Ирана, следует из данных Всемирного банка за 2020 год. В мае Россия и Иран договорились «максимально переходить» на использование национальных валют в торговле, говорил вице-премьер Александр Новак во время визита в Тегеран.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.