Контейнерный импорт в Россию упал на 60% после начала «спецоперации»
Поставки товаров в Россию морем заметно упали после начала «спецоперации» на Украине. По подсчетам Bloomberg, число контейнеровозов в российских водах сократилось на 60% по сравнению с пиковыми значениями ноября
Морские перевозки товаров в Россию заметно сократились после начала «военной спецоперации»* на Украине. Об этом пишет Bloomberg.
По подсчетам агентства, среднее число контейнеровозов в российских водах сократилось на 60% по сравнению с пиковыми значениями ноября 2021 года. Это произошло после того, как работать с Россией отказались несколько крупнейших логистических корпораций, включая Maersk, CMA-CGM и Hapag-Lloyd, поясняет Bloomberg.
В апреле зарубежный импорт в Россию мог упасть более чем на 80% год к году: общая стоимость ввозимых товаров могла сократиться примерно до $5 млрд, по сравнению с почти $27 млрд годом ранее, писал Bloomberg со ссылкой на оценку «Открытие Research».
Согласно подсчетам агентства, поставки в Россию от торговых партнеров, на долю которых в 2021 году приходилась почти половина импорта, в апреле сократились примерно на 40% в годовом выражении. Торговлю с Москвой сократил даже не вводивший санкций Китай.
Главным бенефициаром импортного «коллапса», с которым столкнулась Россия, стала Белоруссия: в апреле белорусский экспорт в страну вырос более чем на 100% в стоимостном выражении, республика впервые в истории обошла по этому показателю Германию — страну, чья экономика в 60 раз больше белорусской, отметило агентство.
* Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.