«Делимобиль» может закрыть сервис аренды премиальных авто по подписке
«Делимобиль» может закрыть сервис Anytime Prime, предоставляющий в аренду премиальные авто по подписке. Источник «Коммерсанта» рассказал, что проект был рассчитан на экспатов и топ-менеджеров, многие из которых сейчас покинули Москву. С проблемами столкнулся и похожий сервис «Сберавтоподписка» — он сокращает свое присутствие на рынке и вынужден повысить тарифы на услуги
«Делимобиль» принял решение закрыть сервис Anytime Prime — он предоставлял в аренду по подписке автомобили премиального класса на срок от одного дня до года с полным техническим обслуживанием. Об этом сообщили газете «Коммерсантъ» два источника на авторынке. В «Делимобиле» от комментариев отказались.
По словам одного из источников газеты, часть автомобилей будет продана, часть перейдет в обычный каршеринг. Anytime работал с 2012 по 2018 год как каршеринговый сервис. В 2018 году его купил «Делимобиль», и проект стал сервисом аренды премиальных авто по подписке Anytime Prime. В его парке, по собственным данным, более 130 моделей автомобилей, в том числе BMW X3 M40i M Special, Mercedes-Benz E 200 Coupe Sport+, Audi Q5 45 TFSI Sportback, Jaguar F-Type R, Ferrari California. Выручка компаний «Энитайм» в 2021 году составила 408,8 млн рублей, убыток — более 23 млн рублей, по данным «СПАРК-Интерфакса».
Собеседник в отрасли рассказал, что проект был рассчитан на экспатов и топ-менеджеров, многие из которых сейчас покинули Москву. По данным основателя проекта «Трушеринг» Юрия Николаева, те пользователи, которые остались в стране, отказались от услуг сервиса в целях экономии. «Anytime закупал автопарк по старым ценам. Возможно, оценив стоимость техники после ее подорожания вдвое-втрое, менеджмент пришел к выводу, что выгоднее распродать ее», — допустил эксперт.
Другой системной проблемой Николаев назвал острую нехватку комплектующих. Аналитик ИК «Велес Капитал» Артем Михалин отметил, что Anytime не может обслуживать существующий парк и закупать новые автомобили в том числе из-за возросших расходов на лизинг. Многие марки говорят, официально или неофициально, что пытаются решать проблемы с поставками комплектующих, добавил Сергей Удалов из «Автостата».
Он рассказал, что даже у деталей, не попавших под санкции ЕС (запрет на ввоз запчастей в Россию стоимостью от £300 или для машин дороже €50 000), очень долгий период доставки. По его словам, некоторые дистрибьюторы начали ввозить запчасти в Россию по параллельному импорту, но процесс только налаживается. Директор «Авилон Мерседес-Бенц» Ренат Тюктеев ожидает, что сложные элементы автомобиля, например электронные блоки, детали кузова и подвески, в будущем будут поставляться только на заказ. По его словам, время ожидания составит от одного до двух месяцев.
По словам собеседника в отрасли, с проблемами столкнулся и сервис «Сберавтоподписка» — он сокращает свое присутствие на рынке и вынужден повысить тарифы на услуги. Так, месяц аренды Skoda Rapid вырос в цене до 49 500 рублей, это почти в два раза дороже, чем в начале этого года, по данным на сайте проекта. В «Сберавтоподписке» сообщили, что испытывают общие для всего авторынка проблемы. Там уточнили, что решили пополнить автопарк китайскими марками — Exeed, Geely, Haval, Chery, но закупают автомобили только под заказ клиентов.
После выхода материала сервис «СберАвтоподписка» опроверг, что сокращает присутствие на рынке. «В новой экономической ситуации мы изменили стратегию и сфокусировались на брендах, доступных на российском рынке. При этом для действующих клиентов условия не изменились — мы гарантируем выполнить обязательства по обслуживанию автомобилей тех брендов, которые приняли решение уйти с рынка РФ», — заявил через пресс-службу коммерческий директор сервиса Никита Чернов. Он пояснил, что рост цен на услуги всех сервисов подписки связан с удорожанием техники, страхования и обслуживания. «Однако мы видим, что услуга подписки остается популярной. В текущей экономической ситуации многие отказываются от покупки автомобиля по новым ценам, и подписка становится более доступной альтернативой владения», — сказал Чернов.