Минсельхоз рассказал о снижении производства сладостей российскими кондитерами
С начала года по конец апреля в России сократилось производство только одной категории основных продуктов питания — кондитерских изделий. По данным Минсельхоза, выпуск сладостей снизился на 3,4%, на 50 000 тонн год к году. Торговые сети заявляют об уменьшении ассортимента кондитерских изделий и росте цен на них
Производство кондитерских изделий за первые четыре месяца 2022 года снизилось на 3,4%, до 1,2 млн тонн год к году, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на презентацию Минсельхоза. Сладости оказались единственной категорией среди основных продуктов питания, где отмечается снижение выпуска.
Производство молока, сыров и сахара за этот период увеличилось в пределах 5%, сливочного масла, муки и макаронных изделий — на 11-16%, а гречневой крупы — более чем на 36%, следует из презентации. По словам собеседника газеты, одна из причин снижения производства сладостей — уменьшение экспорта их из России — на 40 000 тонн год к году, что сопоставимо с уменьшением выпуска на 50 000 тонн. По итогам первых шести месяцев 2021 года вывоз кондитерских изделий рос на 16,5%, до 329 600 тонн год к году.
От экспорта своей продукции из России отказались ряд международных компаний, напомнил собеседник, это прежде всего поставки в страны Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. В марте такие решения приняли американская Mars (бренды Mars, Snickers, Milky Way, Bounty и др.) и швейцарская Nestle (марки «Россия», KitKat, Nuts, Nesquik и др.). В Mars отказались от комментариев, в Nestle не ответили на запрос.
Исполнительный директор Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин отметил, что снижение экспорта сладостей связано с логистическими проблемами, они же осложняют ввоз в страну сырья, упаковки и оборудования. Поставщики этих компонентов не хотели оказаться под ограничениями из-за санкций, объясняет трудности с поствками исполнительный директор ассоциации «Русбренд» (Mars, Nestle, Mondelez и др.) Алексей Поповичев. Он добавил, что ситуация никак не скажется на потреблении внутри страны: у производителей накоплены запасы сырья.
В торговых сетях уже заметили проблемы с кондитерскими изделиями. В ретейлере «Верный» сообщили о незначительном сокращении ассортимента. По словам представителя сети, Nestle убрала с полок бренды Nesquik и KitKat. Собеседник добавил, что производители кондитерских изделий с конца февраля — начала марта неоднократно поднимали цену на свою продукцию, ссылаясь на рост стоимости ингредиентов, упаковки и логистических затрат. Так, Mondelez за этот период трижды повышала отпускные цены на бренды Milka, Alpen Gold, «Барни» в диапазоне от 29 до 49%. В Mondelez отказались от комментариев.
По словам источника в отрасли, тенденция снижения объемов производства, вероятно, продолжится, несмотря на обещания регуляторов открыть новые экспортные рынки для предприятий. Поповичев считает, что заместить «»экспорт производителям будет сложно: заменять придется международные бренды, а это потребует высоких маркетинговых затрат. Лашманкин отмечает, что делать прогнозы о развитии ситуации по итогам года пока преждевременно. Заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов уверяет, что поставщики сладостей нарастят производство и переломят тенденцию.