Ассортимент стиральных порошков в магазинах с марта сократился почти на треть
Ассортимент бытовой химии и средств для персонального ухода в магазинах с марта резко сократился, особенно по стиральным порошкам. Эксперты считают, что поставщики найдут способ восполнить ассортимент, в Минпромторге напоминают, что с мая в Россию разрешен параллельный импорт
Ассортимент бытовой химии и средств для персонального ухода в российских магазинах в марте—апреле 2022 года резко сократился, следует из результатов проведенного NielsenIQ аудита розничной торговли, с которыми ознакомился РБК.
Больше всего сузился ассортимент стиральных порошков: число товарных позиций сократилось на 32,7% к аналогичному периоду прошлого года. В число лидеров по снижению ассортимента среди непродовольственных товаров вошли также персональные средства гигиены (минус 31,8%), средства для мытья посуды (минус 31,2%), кондиционеры для белья (минус 30,4%). Более чем на 20% сократился ассортимент шампуней и бальзамов для волос, средств для лица и гелей для душа, зубных паст и дезодорантов.
В 155 категориях сократился не только ассортимент, но и объемы продаж. Продажи стиральных порошков упали на 26,1%, кондиционеров для белья — на 36,8%, шампуней — на 28,2%, дезодорантов — на 37,6%.
Директор по работе с ретейлом российского офиса NielsenIQ Константин Локтев объяснил сужение ассортимента тем, что с началом «военной спецоперации»* на Украине одни поставщики больше не могут поставлять свою продукцию, другие столкнулись трудностями с сырьем, ингредиентами и комплектующими, плюс сказался ажиотажный спрос марта, когда покупатели запасались товарами длительного хранения. Базовая продукция международных брендов в основном производилась в России, но отдельные продукты лимитированных линеек поставлялись из-за рубежа, отметил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.
Локтев сообщил, что сейчас ассортимент непродовольственных товаров с длительным сроком хранения постепенно восстанавливается и полка вряд ли опустеет, поскольку либо поставщики найдут способ перестроить логистику и восполнить ассортимент, либо сами торговые сети найдут альтернативные позиции. Представитель Минпромторга напомнил, что с начала мая в Россию разрешен параллельный импорт ряда товарных позиций и конкуренция с поставками неофициальных импортеров «позволит обеспечить широту предложения потребительских товаров».
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.