К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Ассортимент стиральных порошков в магазинах с марта сократился почти на треть


Ассортимент бытовой химии и средств для персонального ухода в магазинах с марта резко сократился, особенно по стиральным порошкам. Эксперты считают, что поставщики найдут способ восполнить ассортимент, в Минпромторге напоминают, что с мая в Россию разрешен параллельный импорт

Ассортимент бытовой химии и средств для персонального ухода в российских магазинах в марте—апреле 2022 года резко сократился, следует из результатов проведенного NielsenIQ аудита розничной торговли, с которыми ознакомился РБК. 

Больше всего сузился ассортимент стиральных порошков: число товарных позиций сократилось на 32,7% к аналогичному периоду прошлого года. В число лидеров по снижению ассортимента среди непродовольственных товаров вошли также персональные средства гигиены (минус 31,8%), средства для мытья посуды (минус 31,2%), кондиционеры для белья (минус 30,4%). Более чем на 20% сократился ассортимент шампуней и бальзамов для волос, средств для лица и гелей для душа, зубных паст и дезодорантов.

В 155 категориях сократился не только ассортимент, но и объемы продаж. Продажи стиральных порошков упали на 26,1%, кондиционеров для белья — на 36,8%, шампуней — на 28,2%, дезодорантов — на 37,6%. 

 

Директор по работе с ретейлом российского офиса NielsenIQ Константин Локтев объяснил сужение ассортимента тем, что с началом «военной спецоперации»* на Украине одни поставщики больше не могут поставлять свою продукцию, другие столкнулись трудностями с сырьем, ингредиентами и комплектующими, плюс сказался ажиотажный спрос марта, когда покупатели  запасались товарами длительного хранения. Базовая продукция международных брендов в основном производилась в России, но отдельные продукты лимитированных линеек поставлялись из-за рубежа, отметил гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров.

Локтев сообщил, что сейчас ассортимент непродовольственных товаров с длительным сроком хранения постепенно восстанавливается и полка вряд ли опустеет, поскольку либо поставщики найдут способ перестроить логистику и восполнить ассортимент, либо сами торговые сети найдут альтернативные позиции. Представитель Минпромторга напомнил, что с начала мая в Россию разрешен параллельный импорт ряда товарных позиций и конкуренция с поставками неофициальных импортеров «позволит обеспечить широту предложения потребительских товаров».

 

*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+