Бизнес заявил о возможности ухода из России гостиничных брендов Marriott и Hilton
Международные гостиничные бренды Marriott и Hilton подумывают о полном уходе из России, заявила профильная ассоциация. Решение связывают не только с «военной спецоперацией» России, но и с падением числа постояльцев: в марте резко снизилось число иностранцев, которые могут снять номер стоимостью до 100 000 рублей за сутки
Крупные международные гостиничные сети Marriott и Hilton рассматривают сценарий полного ухода из России, заявил «Известиям» глава Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров. Это газете подтвердила и консалтинговая компания в области недвижимости Knight Frank.
По словам Бухарова, размышления Marriott и Hilton связаны не только с геополитической ситуацией, но и со снижением числа постояльцев: в марте резко сократился поток иностранцев, которые снимали номера стоимостью по 60 000-100 000 рублей в сутки. Обе сети в случае ухода из России могут заблокировать работу в стране своей системы бронирования, которая позволяет копить и использовать бонусы в рамках программы лояльности, добавил Бухаров. Отели сетей в России расположены в зданиях, которые им не принадлежат. Если Marriott и Hilton все же решат уйти из России, не исключено, что собственники решат перезапустить бизнес с использованием уже привычных названий — законы России сейчас допускают принудительное лицензирование, считает глава Федерации рестораторов и отельеров.
Пресс-служба Hilton ответила «Известиям», что компания закрыла офис в Москве и отказалась от будущих проектов в России.
Об уходе из России подумывают все крупные иностранные сети, включая Accor (бренды Mercure, Movenpic, Novotel), заявила «Известиям» директор по гостиничному консалтингу Knight Frank Наталия Розенблюм. Для международных операторов доля российского рынка невелика и в случае возникновения больших репутационных рисков им проще остановить работу в стране, считает эксперт. По ее мнению, даже после ухода международных игроков российский рынок продолжит развиваться, потому что в России есть немало своих операторов и сотрудников, которые много лет работают в гостиничном бизнесе и умеют управлять предприятиями. Уход крупных сетей отелей из России нецелесообразен с точки зрения бизнеса: в России развивается внутренний туризм, поэтому иностранные операторы не покинут рынок, а пересмотрят свою политику, заявил генеральный директор компании «Этерна» Дмитрий Томилин.
Marriott еще в марте приостановил открытие новых отелей и новые инвестиции в России. Hilton и еще одна крупная международная сеть Hyatt тогда тоже ограничили деятельность в стране — закрыли офисы и прекратили инвестиции. В апреле «Коммерсантъ» писал, что подготовку к уходу из России начал британский гостиничный оператор InterContinental Hotel Group, которому принадлежат бренды Holiday Inn, InterContinental, Crowne Plaza и Indigo. На эти сети приходится треть номерного фонда в России.
Marriott International в 2019 году заняла первое место в рейтинге крупнейших отельных сетей России по версии Forbes. Второе место заняла Radisson Hotel Group, третье — Accor Hotels. Hilton оказался в том списке пятым.