По соглашению с глобальной фирмой российская компания поменяет бренд к осени, при этом она остается работать в России, сказал Forbes бывший управляющий партнер McKinsey CIS Яков Сергиенко. По его словам, в фирме осталось более 100 сотрудников — остальные переехали, в основном в США и Европу. «Работать остались ключевые сотрудники, для нас это уникальная команда, готовая претворять самые смелые идеи в жизнь в новой реальности. Мы уже за это время запустили несколько новых направлений, реализацию которых еще три месяца назад невозможно было даже представить», — отмечает он. До начала кризиса в McKinsey в России работали 760 человек.
По словам Сергиенко, с рынка ушли конкуренты McKinsey — Bain и BCG — и компания планирует объединить оставшихся в России консультантов и увеличить штат до 200-300 консультантов в течение двух-трех лет. «Мы будем направлять человеческий потенциал точечно на решение сложных задач», — говорит он. Среди наиболее важных отраслей, требующих сегодня особого внимания, Сергиенко называет сельское хозяйство, сельскохозяйственное машиностроение, логистику, металлургию, машиностроение и микроэлектронику.
Также компания сменит бизнес-модель. Если раньше McKinsey действовали исключительно как консультанты, предоставляя клиентам консалтинговые услуги, то теперь компания будет действовать в том числе как соинвестор и партнер, предлагая решение сложных задач под ключ, говорит Сергиенко. «В ряде проектов мы хотим выступать как управляющий партнер, предоставляющий услуги по профессиональному управлению активами в интересах инвесторов», — поясняет он.
«В отличие от бутиков мы делаем ставку на системность: помимо консультантов, мы будем вкладываться в выстраивание функций и полноценного исследовательского центра, а также в обеспечение доступа к внешней экспертизе», — добавляет Сергиенко. Также, по его словам, по соглашению с фирмой российские консультанты обязаны работать только с российскими клиентами, тем не менее Сергиенко не исключает выхода на международный рынок в течение двух-трех лет.
В середине мая стало известно, что McKinsey продала российский бизнес российским же управляющим партнерам. Консультантом по сделке выступала юридическая компания Tomashevskaya & Partners. По данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), 13 мая владельцами российского представительства McKinsey стали генеральный директор Яков Сергиенко (33%), Сергей Заборов, Елена Кузнецова, Тигран Саакян, Виктор Сурков — по 16,75% у каждого.
В начале марта стало известно, что BCG приостанавливает работу в России. Как писало издание FT, компания планировала дать возможность своим специалистам уехать из России, либо работать над внутренними проектами компании, или с клиентами из других стран. Bain также сообщала о приостановке работы с российскими клиентами. Сейчас на официальных сайтах обеих компаний нет информации об офисах в Москве. Forbes направил запросы в BCG и Bain.
С российскими партнерскими компаниями разорвали отношения и сети «большой четверки» — PwC, KPMG, EY, Deloitte. В результате компании вышли из состава своих международных сетей, провели ребрендинг и продолжили работу самостоятельно. Например, Deloitte взяла новое название «Деловые решения и технологии», а PwC — «Технологии доверия».