Британский производитель одежды Marks & Spencer решил окончательно уйти из России. Об этом говорится в финансовом отчете компании за первый квартал 2022 года. Решение связано с российской «военной спецоперацией»* на Украине.
«M&S — это бизнес, ориентированный на ценности, поэтому <...> 3 марта 2022 года мы прекратили поставки в Россию. Впоследствии мы приняли решение о полном выходе из российской франшизы», — говорится в отчете.
Расходы, вызванные уходом с российского рынка и перебоями в работе бизнеса на Украине, компания оценила в £31 млн (почти $39 млн). Магазинами Marks & Spencer в России и на Украине управляют владелец лицензии и франчайзи, их продажи в 2021 и 2022 годах составили £102,5 млн ($128,5 млн), а вклад в общую прибыль ретейлера — £5,2 млн ($6,5 млн), говорится в отчетности.
Ранее стало известно, что американский производитель спортивной одежды и обуви Nike решил не продлевать франчайзинговый договор с российской Inventive Retail Group, владеющей самой большая в стране сетью магазинов бренда. Свое решение Nike объяснила неспособностью «в обозримом будущем» организовать поставки товаров в Россию, следует из письма президента IRG Тихона Смыкова сотрудникам.
«Коммерсантъ» сообщал, что американский производитель джинсов Levi’s также решил покинуть российский рынок, уже прекратил поставки в страну и ищет покупателей на розничный бизнес.
Полностью прекратить бизнес в России также решили американская сеть кофеен Starbucks и сеть ресторанов быстрого питания McDonald’s. Последняя решила продать российские активы одному из крупных франчайзи — предпринимателю из Новокузнецка Александру Говору. Сейчас он управляет 25 ресторанами McDonald’s в Сибири.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.