Производители мебели заявили о рекордном более чем за 20 лет падении продаж
Спад продаж мебели в России в январе — мае оказался рекордным с 2000 года, заявил бизнес. Производители считают, что в конце второго квартала года падение еще усилится
Падение продаж мебели в России за неполные пять месяцев 2022 года стало самым значительным с 2000 года, заявил гендиректор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР) Тимур Иртуганов. Его слова передает ТАСС. Иртуганов выступил на Всероссийской конференции производителей мебели.
«По итогам продаж за неполные 5 месяцев 2022 года мы уже продали мебели даже в финансовом выражении меньше, чем в 2021 году. Это впервые за историю производства с 2000 года», — отметил Иртуганов. По его словам, средний рост стоимости производства мебели сейчас не превышает уровень общего повышения цен на товары и услуги.
Производители ожидают, что в конце второго квартала года падение продаж усилится, отметил гендиректор Первой мебельной фабрики и президент АМДПР Александр Шестаков в изложении ТАСС. Мебельная отрасль России в первом квартале года выросла на 20% в денежном выражении и на 4% в натуральном — в сравнении с тем же периодом 2021 года, привел ТАСС статистику замминистра промышленности и торговли Олега Бочарова.
Начало года было успешным для российских производителей мебели, но из-за кризиса, вызванного «специальной военной операцией»* России на Украине, объемы выпуска стали сокращаться, писал «Коммерсантъ». «Март обнулил все наши предыдущие прогнозы о дальнейшем стабильном росте», — заявил тогда газете Шестаков. Рост зарплат не успевает за инфляцией, и потребление падает, говорил основатель портала Divan.ru Антон Макаров. При этом по итогам первого квартала АМДПР отмечала рост оборота на 20% в годовом выражении, до 79,6 млрд рублей, — это стало рекордом за четыре года.
В рамках стресс-сценария на 2022 год АМДПР ожидала снижения объема продаж мебели в денежном выражении на 50%, сообщал «Коммерсантъ». Это может произойти в том числе из-за приостановки работы в России IKEA — на нее приходилось 5% от общего объема всего выпуска, рассказывал газете Шестаков. Он прогнозировал в апреле, что по итогам 2022 года стоимость мебели для покупателей вырастет в среднем на 30%.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.