«Яндекс» начал экспансию в Латинской Америке. Компания развивает сервис доставки Yango Delivery в Чили и намерена запустить услугу в Перу. Из-за санкций ей ранее пришлось свернуть работу подразделения по развитию беспилотников в США
«Яндекс» намерен запустить сервис доставки в Перу, следует из описания одной из вакансий на Linkedin в перуанском городе Лима. Вакансию для сервиса Yango Delivery разместила глава отдела глобального развития бизнеса «Яндекса» Екатерина Борисоглебская, пишет «Интерфакс».
Руководителем Yango Delivery в Латиноамериканском регионе, по данным Linkedin, является Григорий Погосян, он занимает эту должность с сентября 2021 года. Офис компании расположен в чилийской столице Сантьяго. Согласно данным, опубликованным Погосяном, сервис в Чили уже запущен и развивается. За три месяца работы Yango Delivery осуществлял в среднем около 400 доставок каждый день, писал Погосян в феврале.
Топ-менеджер ранее также публиковал пост о поиске сотрудника в Мехико.
«Мы никогда не скрывали, что разрабатываем технологии мирового уровня и экспериментируем с ними на международных рынках», — прокомментировала информацию Forbes представитель «Яндекса» Ася Мелкулова. По ее словам, тестирование сервиса доставки в Чили началось в 2021 году.
Вскоре после начала российской «военной спецоперации»* на Украине «Яндекс» был вынужден приостановить работу своего подразделения по развитию беспилотников в США. В рамках него компания тестировала беспилотные автомобили на улицах Энн-Арбора в Мичигане и доставляла еду в партнерстве с сервисом Grubhub.
Санкции, введенные против России, не затрагивают «Яндекс» напрямую, но все равно скажутся на работе компании в будущем, заявил Financial Times один из высокопоставленных сотрудников компании. «Наступит момент, когда мы не сможем получить технологии, необходимые для развития нашего бизнеса», — отметил он. От партнерств с российской IT-компанией отказался Grubhub и американский поисковик DuckDuckGo, Uber ранее объявил, что выведет трех своих топ-менеджеров из совета директоров MLU B.V. — совместного предприятия сервиса с «Яндекс.Такси».
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.