«Ведомости» узнали о планах локализации китайских автомобилей под маркой «Москвич»
Под маркой «Москвич» на мощностях бывшего завода «Рено Россия» в столице будет локализовано производство китайских автомобилей, сначала с двигателем внутреннего сгорания, а позже — с EV, выяснили «Ведомости». По одному из вариантов развития производства «Камаз» может договориться о локализации компактного электрокара JAC
Вместо моделей Renault в Москве на мощностях бывшего завода «Рено Россия» могут начать собирать китайские электромобили под маркой «Москвич». К концу года здесь планируется начать производство автомобилей с обычными двигателями, а позже перейти на электромобили, пишут «Ведомости» со ссылкой на двух собеседников, знакомых с планами «Камаза».
Представители «Камаза» и мэрии Москвы от комментариев отказались. Представитель Минпромторга сказал «Ведомостям», что концепция производства на заводе «Москвич» (бывший «Рено Россия») будет представлена в ближайшее время правительством Москвы совместно с «Камазом». По словам одного из собеседников, «Камаз» ведет переговоры со своим нынешним партнером, автоконцерном JAC, а столичные власти прорабатывают сотрудничество с другим китайским автопроизводителем. Принципиальное решение по модели для производства пока не принято, отметили собеседники газеты.
Производственная площадка в Москве освобождается из-за ухода Renault из России. Французская компания продает свою долю в «Автовазе» (67,69%) за символическую цену в 1 рубль подведомственному Минпромторгу ФГУП НАМИ с опционом обратного выкупа в течение шести лет. Завод «Рено Россия» на Волгоградском проспекте в Москве переходит в собственность города также за 1 рубль. Производство машин Renault в столице прекращается, на заводе будут выпускать легковые автомобили под брендом «Москвич», заявил ранее мэр столицы Сергей Собянин.
«Камаз» в начале 2022 года вывел на рынок малотоннажный грузовик «Компас», который, по сути, представляет китайский грузовик JAC после бренд-инжиниринга. Автомобиль адаптировали под условия эксплуатации в России, в частности, в нем усилили элементы шасси и электроники, управляющей двигателем. «Камаз» планировал за 5–6 лет локализовать основные узлы и агрегаты «Компаса», включая кабину и ее элементы, а также двигатель Cummins.
Электромобили JAC уже используются в России. Электрокар iEV7 участвовал в проекте каршеринга в Крыму MoreElectric, который закрылся осенью 2021 года. Аналогичные электромобили планируют использовать для электрокаршеринга во Владивостоке группа «Соллерс» и «Русгидро». По данным «Коммерсанта», для этих нужд компания уже взяла в финансовый лизинг 15 электромобилей JAC, а летом автопарк сервиса должен вырасти до 70 машин.
По словам одного из собеседников газеты, «Камаз» рассматривает для локализации в Москва и более компактную модель – JAC iEVS4. Другой источники отметил, что на начальной стадии, скорее всего, на заводе в Москве будет вестись отверточная сборка электрокаров из машинокомплектов. Он добавил, что локализация будет углубляться по мере роста производства. У модели iEVS4 есть аналог с бензиновым двигателем, он выпускается под индексом S4.
О планах сотрудничества завода «Москвич» с иностранными автомобилестроителями ранее сообщал журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров. По его словам, будут использоваться и все наработки «Камаза» по разработке электромобилей. «Камаз» является производителем электробуса 6282, который с 2018 года эксплуатирует «Мосгортранс». Всего в парке столичного перевозчика уже более 700 таких автобусов.
Московский завод мощностью до 180 000 машин в год при Renault окупался при выпуске 40 000–50 000 автомобилей в год, отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, на этом заводе можно выпускать китайскую технику, но могут возникнуть сложности с ее дистрибьюцией. Однако при отсутствии машин других марок дилеры могут согласиться продавать китайские автомобили марок, почти не представленных в России, добавил эксперт.