Эксперты отдали первенство в росте цен на сантехнику бюджетным унитазам и раковинам
В России с февраля по апрель резко подорожала сантехника экономсегмента, по отдельным позициям — на 70%. Больше всего выросли в цене унитазы, смесители и раковины. В премиум-сегменте сантехники начался дефицит, а рост цен не превысил 25%, отмечается в исследовании строительной компании Pridex
В России подорожала сантехника. Больше всего выросла за февраль-апрель сантехника сегмента эконом: смесители, раковины, унитазы подорожали на 20-70% год к году. В премиум-сегменте сантехники отмечается «большой дефицит», но здесь подорожание не превысило 25%, передает РБК со ссылкой на исследование строительной компании Pridex.
По словам коммерческого директора Pridex Александра Алейникова, китайские и турецкие поставщики воспользовались ситуацией повышенного спроса, связанной с уходом европейских брендов, и подняли стоимость своих изделий в экономсегменте, где цены по отдельным позициям выросли на 70%. Позиции премиум-сегмента выросли в цене на 5–25% (не выше 10% в 2021 году). В исследовании Pridex отмечается, что в премиальном сегменте наблюдается куда больший дефицит, чем в экономсегменте.
Свою деятельность на территории России ограничили такие компании, как Hansgrohe, Axor, Duravit, Villeroy & Boch, Geberit. По словам Алейникова, сокращение предложения, усложнение логистических цепочек и удорожание сырья остаются важными факторами, оказывающими влияние на стоимость конечного продукта, несмотря на возврат курса рубля к докризисным показателям.
Душевые кабины, ванные и комплектующие для них, а также душевое оборудование экономсегмента подорожали на 30–70% (на 5–7% в 2021 году). Рост цен премиум-сегменте составил от 10 до 25% (на 5–10% в 2021 году). Полотенцесушители в обоих сегментах показали рост до 20% в экономе (до 10% в 2021 году) и до 15% — в премиальном (5% в 2021 году). Аксессуары для санузлов (дозаторы, диспенсеры, держатели и т. п.) подорожали до 40% в экономе (до 15%) и до 20% — в премиуме (до 10%).
Вице-президент блока создания проектов девелоперской компании GloraX Павел Гаврилов оценил рост цены сантехники в премиум-классе в 40–50%, а по некоторым маркам и выше. «Прежде всего потому, что дорогой сегмент был представлен европейскими производителями. Значительную долю в их стоимости сейчас составляет усложненная логистика», — объяснил он. Гаврилов добавил, что в сегменте бюджетной сантехники рост не стал таким стремительным, так как там достаточно российских производителей, которые не испытывают проблем с доставкой.
Коммерческий директор ГК «Страна Девелопмент» Александр Гуторов назвал меньший диапазон роста цен на сантехнику — от 15 до 30%. «Если сравнивать в годовой динамике, рост составил от 15 до 30%. Конечно, в премиальном и бизнес-сегменте цены выросли больше», — отметил он. По его словам, это в первую очередь связано с проблемами в логистике — сложнее стало доставлять материалы или искать им альтернативу. «В экономклассе рост чуть меньше, потому что преимущественно используются отечественные материалы, при этом больше подорожали работы», — сказал он.
По оценке директора по отделке и благоустройству MR Group Михаила Филона, в среднем цены на сантехнику выросли на 30%. По его данным, в классе премиум керамика выросла в цене до 30%, смесители — до 30%, ванны — до 30%, инсталляции для сантехники — до 50%, в среднем ценовом классе — керамика до 30%, мебель — до 30%, смесители — до 20–25%, ванны — до 40%. «Больше всех выросли в цене инсталляции для сантехники, до 60%», — сказал Филон.