Основатель Cofix запустит в России сеть магазинов орехов и сухофруктов
Ави Кац, основавший кофейни Cofix, запускает в России сеть бакалейных лавок по продаже орехов и сухофруктов «Щелкунчик». В Москве уже работают первые магазины сети. Эксперты считают, что развитию франшизы могут помешать высокая цена и конкуренция на рынке
Компания «Фудстор», основной владелец которой израильская «Би смарт трейд» основателя Сofix Ави Каца, запускает в России сеть магазинов «Щелкунчик» по продаже орехов, сухофруктов и сладостей, сообщил «Ведомостям» ее представитель. Соответствующий товарный знак зарегистрирован в декабре 2021 года.
Первые две бакалейные лавки «Щелкунчик» уже работают в Марьиной Роще и у метро «Водный стадион». Ежегодно «Фудстор» планирует открывать в России по 30–40 магазинов площадью от 50 до 80 кв. м, рассказал представитель Каца. От отметил, что в формате бакалейной лавки думает объединить модель рыночных лавок и корнеров в супермаркетах, добавив опцию обжарки и глазировки орехов и продажу свежевыжатых соков. Это, по его словам, позволит «сбить цены на традиционно дорогие орехи и сухофрукты».
Расширять сеть «Фудстор» намерен за счет продажи франшизы, отметил представитель основателя Сofix. Переговоры с 12 потенциальными франчайзи уже ведутся. Инвестиций в каждую точку составят 8 млн рублей, из них 2 млн рублей — паушальный платеж, который вносится при открытии бизнеса. Он заверил, что каждая точка при обороте в 3 млн рублей будет приносить 700 000 рублей чистой прибыли в месяц, что позволит окупить затраты за год.
Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров назвал сумму паушального платежа запредельной, учитывая отсутствие сильного бренда и масштабной рекламной поддержки. Эксперт портала Franshiza.ru Анна Рождественская также считает 2 млн рублей слишком крупной суммой для такого формата. По данным Franshiza.ru, лишь 15% инвесторов готовы купить франшизу с инвестициями свыше 3 млн рублей.
Рождественская отметила, что для оборота в 3 млн рублей необходимы точки в крупных и «обеспеченных» городах, туристических столицах и в торговый центрах, а в маленьких населенных пунктах добиться заявленных показателей будет крайне сложно. Она напомнила, что сейчас практически в каждом ТЦ есть «ореховый остров», а многие супермаркеты предлагают схожий ассортимент на развес. Бурмистров указал на достаточно высокую конкуренцию в сегменте сухофруктов, в которой работает много национальных диаспор из стран, осуществляющих поставки.