«Коммерсантъ» узнал о переходе российского бизнеса Reebok под контроль турецкой FLO
Турецкий холдинг FLO Retailing получил контроль над российским бизнесом Reebok после подписания с компанией соглашения о выпуске на фабриках Турции продукции под этим брендом для ряда стран, выяснил «Коммерсантъ». Эксперты оценили стоимость более 100 магазинов бренда в России примерно в 1,5 млрд рублей, но считают, что сумма сделки была в три раза меньше
Бизнес Reebok в России перешел турецкому холдингу FLO Retailing, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на источник на рынке недвижимости и собеседника, близкого к FLO. По словам источника, близкого к турецкой группе, сделка уже закрыта, новый владелец получил 100 торговых точек сети Reebok и намерен переименовать магазины, сохранив бренд. Эксперты полагают, что российский бизнес компания уступила турецкому партнеру по цене в три раза меньше его стоимости.
В FLO Retailing и Reebok на запрос газеты не ответили. Турецкую компанию основал в начале 1960-х годов Ахмет Зийлан, она работает в 21 стране. Ретейлер управляет обувными сетями Flo, Sport in Street и крупным немецким брендом Reno, владеет марками U.S. Polo Assn., Kinetix, Polaris, Nine West, Lumberjack. 12 мая турецкое издание Yeni Safak сообщило, что Reebok подписал с FLO соглашение, по которому турецкий холдинг будет производить продукцию бренда для 12 стран.
Reebok с 2005 года входил в структуры adidas, в марте 2022 года бренд продан американской Authentic Brands Group (ABG) за €2,1 млрд. На сайте ABG указано, что из-за «специальной военной операции»* компания с 20 марта приостановила работу на российском рынке. В ABG и adidas не ответили на запрос газеты. По данным «СПАРК-Интерфакс», в России Reebok контролируется через ООО «Адидас». Его выручка в 2021 году составила 55,6 млрд рублей, чистая прибыль — 3,9 млрд рублей.
По данным сервиса 2ГИС, в крупных городах России работает не менее 117 монобрендовых магазинов Reebok. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров оценил сеть в 1,5 млрд рублей, но не исключил, что сумма сделки составила не более 500 млн рублей. «Активы в России продать сейчас крайне сложно. Reebok удалось найти партнера, у которого сохраняются бизнес-интересы в России», — отметил он.
Бурмистров предположил, что сделка по продаже российского бизнеса Reebok структурирована как передача бизнеса в управление с отложенными во времени платежами. Гендиректор сети Damat-Tween в России Эмиль Оруджлу полагает, что сделка Reebok и FLO заключалась с дисконтом. Предыдущий владелец марки — adidas — долгое время считал свои проекты в России неуспешными, рассказал Оруджлу.
В одном из маркетплейсов газете сообщили, что продолжают закупать товары Reebok у официального дистрибьютора, информации о смене поставщика они не получали. Собеседник среди крупных ретейлеров заявил, что спортивные бренды adidas, Nike, Reebok прекратили поставки в Россию, а распродаются сейчас товарные запасы. В дальнейшем российские сети намерены заместить ушедшие бренды продукцией собственных торговых марок, добавил он.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.