Финский производитель каш и мюсли Nordic продал российский бизнес
Финская компания Raisio, продающая в России каши и мюсли под брендом Nordic, продала свой российский бизнес. Его за €1,5 млн купил упаковщик продуктов питания из Подмосковья
Финская Raisio, предлагающая на российском рынке фасованную крупу и хлопья для каш, мюсли и печенье под брендом Nordic, закрыла сделку по продаже своего потребительского бизнеса в России компании «Копэкер Агро». «Российские власти зарегистрировали сделку 12 мая 2022 года, бизнес дочерней компании Raisio ООО «Райсио Нутришн» передан покупателю», — говорится в пресс-релизе производителя продуктов питания из Финляндии.
Права на товарный знак Nordic в России и Белоруссии проданы эстонской компании Nordgate.
Стоимость сделки составила €1,5 млн. Raisio оценила убыток от продажи российского бизнеса в €3,6 млн, из которых предполагаемое обесценевание активов в €2,9 млн отражено в отчетности за первый квартал.
Кроме продуктов питания, Raisio продавала в России рыбные комбикорма Raisioaqua. На российский рынок приходилось около 65% поставок Raisioaqua. В начале марта экспорт в Россию был приостановлен.
В начале марта Raisio отозвала свой финансовый план на 2022 год из-за «военной спецоперации»* на Украине, беспрецедентно быстрого роста цен на зерно и неопределенности с доступностью сырья. Из отчета компании за первый квартал следует, что глобальная выручка компании за три месяца года выросла на 15,9% и достигла €55,1 млн. Чистая прибыль при этом сократилась на 15%. «Продукция Raisioaqua и российский продовольственный рынок не были в центре внимания нашей стратегии, поэтому мы не считаем необходимым существенное изменение направления», — отметили в компании.
По данным системы СПАРК, выручка ООО «Райсио Ньютришен» в 2021 году составила 789 млн рублей, чистая прибыль — 76,6 млн рублей.
Выручка покупателя бизнеса — ООО «Копэкер Агро» — в 2021 году составила 64,9 млн рублей. Чистый убыток — 19,5 млн рублей. Компания зарегистрирована в подмосковном Серпухове в 2016 году и «является одним из лидеров российского рынка контрактного производства и упаковки продуктов питания», отмечается на ее сайте.
*Согласно требованию Роскомнадзора, при подготовке материалов о специальной операции на востоке Украины все российские СМИ обязаны пользоваться информацией только из официальных источников РФ. Мы не можем публиковать материалы, в которых проводимая операция называется «нападением», «вторжением» либо «объявлением войны», если это не прямая цитата (статья 57 ФЗ о СМИ). В случае нарушения требования со СМИ может быть взыскан штраф в размере 5 млн рублей, также может последовать блокировка издания.