«Л’Этуаль» создаст сеть аптек в магазинах торговой сети в 21 городе России
Ретейлер парфюмерии и косметики «Л’Этуаль» создаст федеральную сеть аптечных корнеров на территории магазинов сети. До конца 2022 года аптеки появятся на территории флагманских магазинов в 21 городе России. Доля аптечного направления «Л’Этуаль» может составить 3–5% от годового оборота, считает представитель сети
Торговая сеть «Л’Этуаль» до конца 2022 года откроет аптеки в своих флагманских магазинах косметики и парфюмерии в 21 российском городе, в том числе Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке и Симферополе. Инвестиции в открытие одного аптечного корнера составят от 7 млн рублей до 10 млн, сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя ретейлера.
Три пилотных аптечных корнера «Л’Этуаль» открыла в Москве в декабре 2021 прошлого года. Тогда ретейлер получил лицензию на торговлю лекарствами в розничных магазинах. В марте он получил еще одну лицензию — на дистанционную торговлю безрецептурными препаратами и первым среди парфюмерно-косметических сетей начал продавать лекарства в интернет-магазине.
В ассортименте «Л’Этуаль» представлены лекарства первой необходимости и биологически активные добавки (БАД). Всего 3500 наименований, из которых 1000 можно купить дистанционно. Доставку препаратов осуществляют специально аккредитованные транспортные компании, уточнил представитель торговой сети. Она также продает лечебную аптечную косметику, медицинские изделия и технику.
Аптечное направление – это дополнительный источник продаж в условиях усиливающейся конкуренции и ухода из-за санкций парфюмерных и косметических брендов, отметил генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Он добавил, что онлайн-продажи позволят более эффективно использовать торговые площади магазинов. По словам представителя «Л’Этуаль» доля аптечного направления может составить 3–5% от годового оборота компании. Такие же прогнозы дали Бурмистров и директор по развитию аналитической компании RNC Pharma Николай Беспалов.
По данным «СПАРК-Интерфакса», выручка компании «Алькор и Ко», управляющей сетью «Л’Этуаль», в 2021 году выросла почти на 22%, до 80,4 млрд рублей. На начальном этапе 2–3% от оборота сможет обеспечить самоокупаемость, сказал Бурмистров. Максимум для аптечного направления – это 5% от общей выручки, отметил Беспалов.
Другая парфюмерно-косметическая сеть — «Золотое яблоко» — также планирует развивать аптечное направление. В мае 2022 года она готовится открыть свою первую аптеку формата «магазин в магазине» в Екатеринбурге. Компания примет решение о выходе проекта в другие регионы по итогам этого пилотного проекта.
Аптечная продукция увеличивает средний чек, отметил представитель «Л’Этуаль». По данным аналитического отчета компании DSM Group, в 2021 году коммерческий рынок БАД вырос на 11,3% к предыдущему году, до 85,6 млрд рублей. Парфюмерно-косметические сети сосредоточатся именно на безрецептурных лекарствах и БАДах, в том числе под собственными торговыми марками, прогнозирует Бурмистров.